По белорусским дорогам ездят более 1 600 электромобилей

электромобильКоличество электрокаров в Беларуси превысило отметку 1 600, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ПО «Белоруснефть».

По оценке специалистов, при оптимистичном сценарии к 2030 г. по дорогам страны может колесить свыше 565 тыс. электромобилей. А ведь еще в июне 2020-го количество электромобилей в Беларуси оценивалось в 400 штук. Но после отмены НДС и таможенной пошлины машины с зелеными номерами стали встречаться на улицах городов все чаще. Национальный оператор по развитию в Беларуси сети электрозаправочных станций — ПО «Белоруснефть», которому принадлежит бренд Malanka, — прогнозирует дальнейший значительный рост количества электротранспорта. Основываясь на данных BloombergNEF и Международного энергетического агентства, к концу 2021 г. в Беларуси ожидается 5 тыс. электрокаров, в 2022 г. — 25,8 тыс., в 2023 г. — 54 тыс., в 2024 г. — 82,8 тыс., в 2025 г. — 112,2 тыс. Однако существует и более агрессивный сценарий, по которому количество электромобилей составит к 2025 г. свыше 230 тыс. единиц.

В «Белоруснефть» отмечают: оптимистичность подхода подтверждает ситуация, которая развивается в соседней Украине. В последние годы там в результате применения ряда аналогичных стимулирующих мер (отмены таможенных пошлин, НДС и других обязательных платежей) обеспечен рост парка электромобилей и плагин-гибридов до уровня более чем 40 тыс. единиц. Причем в 2016 г. в Украине было зарегистрировано порядка 4,46 тыс. электромобилей. Также нужно учесть, что сейчас модельный ряд и цены на электрокары значительно шагнули в позитивную сторону в сравнении с 2016 г. К примеру, Dacia Spring будет самым дешевым электромобилем в Европе. Цена на электромобиль в Венгрии с учетом субсидий составит около 12 890 USD.

Во время первого белорусского форума по развитию электромобильности E-mobility-2020 обсуждались дополнительные меры по стимулированию развития электротранспорта. Например, выдавать льготные кредиты на покупку электромобилей, предоставить льготное налогообложение компаниям, которые пересадили своих водителей на электрокары, что особенно актуально для служб такси, доставки, каршеринга, разрешить авто с зелеными номерами двигаться по полосе для общественного транспорта, а электрическим грузовикам дать возможность бесплатно пользоваться платными дорогами.

Если все необходимое будет сделано, то к 2030 г. доля электротранспорта в национальном автомобильном парке может составить около 14 %.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ