Сейчас кататься на велосипеде по Минску модно. Но можно ли назвать байки полноценным транспортом?
С каждым годом велосипедистов в столице становится все больше. По подсчетам специалистов, уже более 430 тыс. минчан имеют байки. Такой ажиотаж вокруг двухколесной жизни связан с увеличением в городе числа велодорожек, открытием специальных кафе, пунктов проката, мастерских по ремонту и прочих сопутствующих объектов. Все чаще у нас проводят разнообразные тематические мероприятия. Взять хотя бы майский пробег и июньский пикник, на которые собрались по несколько тысяч велолюбителей. Нередко можно увидеть железных коней в рекламе белорусских брендов, потому что крутить педали стало модно. Но несмотря на это велосипед пока сложно назвать удобным транспортом. До сих пор на работу на нем ездят единицы, а многие представители старшего поколения упорно считают это зазорным и предпочитают лишний раз похвалиться своим б/у джипом. Хотя ведущие производители автомобилей давно учли повальное увлечение здоровым образом жизни их постоянных клиентов, начав выпуск байков под своей маркой. К примеру, сейчас в Интернете продаются железные кони компаний Porsche, Audi, Peugeot. Так что покрасоваться есть на чем. Правда, не все они пригодны для нашей столицы. Более или менее комфортно кататься по Минску может лишь обладатель горного велосипеда. Другим же придется изрядно помучиться. Говорю это, так как на свою беду приобрел спортивный вариант.
Первая попытка добраться на нем до работы стала и последней. Да, потратил всего на 20 минут больше, чем обычно уходит на поездку общественным транспортом, но путь от Лошицы до станции метро «Академия наук» показался сущим адом. Проблемы начались уже на проходящей вдоль Игуменского тракта велодорожке. Точнее, я бы назвал ее размеченным тротуаром, потому что раза четыре пришлось спешиваться, чтобы не разбить велосипед о высокие бордюры. Проехав через Лошицкий парк, поднял железного коня на плечо – по-другому забраться на крутую горку, ведущую к центральной велоартерии Минска, у меня бы не получилось. Далее, как сладкая пилюля, сорокаминутная поездка по великолепной трассе до парка Горького. А дальше опять бордюры, недовольные пешеходы и ощущение, что ты здесь лишний. Как вообще можно назвать транспортом то, с чего постоянно приходится слезать? Так, средство передвижения, с которым на проезжую часть не пускают и на котором по тротуару приходится ездить очень медленно, чтобы ненароком в кого-нибудь не врезаться.
В общем, ради сохранения нервов и железного коня на работу на нем больше не ездил. А вот велопрогулки по прекрасной трассе, проходящей вдоль Свислочи, совершаю с большим удовольствием. И тут, конечно, городским властям стоит сказать спасибо. Лет пять назад, прыгая по перекопанной улице Маяковского, даже мечтать не мог о такой чудесной дороге. Думаю, что постепенно в Минске уберут высокие бордюры, сделают больше зеленых перекрестков, на которых не нужно будет спешиваться, откроют нормальный прокат велосипедов, чтобы можно было брать их в одном месте и сдавать в другом, во многих организациях оборудуют специальные парковки и душ для сотрудников. Тогда-то велосипед и станет не только модным, но и удобным транспортом.