«По просьбе коммунальщиков разделся до плавок, зашел в душевую кабину и включил воду». История одного залития в квартире

Пенсионерка утверждает, что в санузле ее квартиры уже несколько месяцев почти каждый день с потолка течет вода. В грустной истории с элементами детектива и комедии разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

Тревожный звонок

Сначала в редакцию обратился пенсионер Николай Кириллович. Рассказал, что в квартире его соседки, одиноко проживающей 83-летней Татьяны Андреевой из дома № 24 на ул. Руссиянова, с июня прошлого года происходит регулярное бытовое залитие, и коммунальщики не могут эту проблему разрешить. Звонит сам, потому что женщина в отчаянии, но в силу воспитания и интеллигентности (бывший педагог) не хочет беспокоить прессу.

Мы связались с Татьяной Сергеевной по телефону. Спокойная грамотная речь. Голосом, каким обсуждают погоду, поведала, что только вылила из тазика воду, которая накапала с потолка. Но обо всем по порядку.

Собеседница рассказала, что впервые ЧП случилось летом, точную дату или месяц назвать не может. С тех пор залития не прекращаются.

— Вода сочится по стене за стояками и перед ними капает с потолка. Я поставила поддон: как набирается — выливаю, собираю воду с пола. И так почти каждый день, в основном по утрам и вечерам. Видимо, это связано с душевой кабиной в вышерасположенной квартире: когда ею пользуются, протечки и случаются. Неоднократно звонила по номеру 115, а в ноябре лично отнесла заявление в ЖЭУ № 6 Первомайского района. Сантехники приходили несколько раз, что-то делали, искали, но ничего не изменилось. Сосед также заходил много раз, извинялся, что не знает, чем помочь, — посетовала Татьяна Сергеевна.

Позиция ЖКХ

Попытки оперативно получить комментарий провалились. В приемной ЖЭУ № 6 сообщили только городской рабочий телефон директора Владимира Макогоненко. Но всякий раз ответом были длинные гудки. В ЖКХ Первомайского района тоже не балуют журналистов номерами мобильников представителей руководства, а аппараты в их кабинетах помалкивают. Благо в Минском городском жилищном хозяйстве помогли выйти на связь с заместителем директора по эксплуатации жилого фонда и производственным вопросам ЖКХ Первомайского района Сергеем Шлыковым. Он пообещал разобраться в ситуации и дать комментарий позже.

На следующий день, 27 января, пенсионерка Татьяна Андреева рассказала, что вода текла сильнее обычного. А хорошая новость в том, что пришла мастер ЖЭС и впервые составила акт обследования по факту залития.

Как видят ситуацию коммунальщики, стало известно 28 января.

С. Шлыков, сославшись на предоставленную ему информацию, сказал, что с 1 января 2020 года по сегодняшнее число Т. Андреева всего дважды звонила в контакт-центр ЖКХ Минска по номеру 115: 9 сентября 2020 года и 14 января 2021-го.

— Причина залития — течь канализации душевой кабины. Это зона ответственности собственника квартиры: он должен устранить протечку либо самостоятельно, либо в рамках платных бытовых услуг ЖЭУ, либо обратиться в стороннюю организацию, имеющую право на выполнение данных видов работ. Задача ЖЭУ — отреагировать на жалобу, провести обследование, установить причину залития и составить акт. Возможно, в первый раз собственник квартиры не всё доделал. Подробнее вам пояснят в ЖЭУ № 6, — резюмировал С. Шлыков и любезно дал номер мобильного телефона руководителя жилищно-эксплуатационного участка.

Владимир Макогоненко, периодически употребляя выражение: «Насколько я помню (знаю)», сообщил, что по двум обращениям Т. Андреевой в сентябре и январе работы были выполнены (замена подводки под душевой кабиной и другие):

— У жильца (Андреевой) в какой-то период — несколько месяцев — претензий не было. На сегодня (28 января) с жителем вышерасположенной квартиры согласован доступ, мы посмотрим, что там может быть. Потому что после 14 января у нее течи не было — мы с ней тоже разговаривали. Сейчас что-то снова пошло не так. А началось всё (залитие. — Прим. авт.) позавчера вечером (26 января после нашего обращения в ЖКХ района. — Прим. авт.).

На вопрос, почему акт по факту залития впервые был составлен только 27 января, Владимир Евгеньевич ответил:

— Раньше жилец не требовала акта. Насколько я помню, но могу ошибаться, еще тогда, осенью, она сказала, что у них нормальные отношения с жильцом (соседом сверху. — Прим. авт.), они сами разберутся.

Наконец 29 января руководитель ЖЭУ № 6 отметил: причина протечки, скорее всего, связана с поддоном душевой кабины. Владелец решил заменить ее полностью. Ему выдано предписание выполнить необходимые работы до 1 февраля.

Идите в душ!

Тот самый сосед сверху Андрей Леонидович по телефону поделился своей версией «мокрого дела». Его рассказ оказался несколько сумбурным. Видно, что человек переживает:

— Первое залитие произошло осенью где-то в сентябре — ноябре. Работники ЖЭУ пришли ко мне, посмотрели — ничего не течет. Чтобы обеспечить доступ к стоякам, сантехники разобрали плитку. Говорят: надо менять трубу холодной воды, якобы что-то подтекает. Я им: не вопрос, меняйте. Они перекрыли воду, вырезали кусок трубы у меня и кусок у Татьяны Сергеевны (это сделали бесплатно). Поставили новую трубу. Потом еще сказали, что где-то мокрит, и наложили бандаж. Я им: делайте что нужно, не хочу никаких неприятностей. Закончили. Вроде всё нормально.

Проходит какое-то время — опять течет, говорит соседка. Прихожу к ней — точно. Повешены тряпочки, стоит посуда для сбора воды. Похоже, дело в душевой кабине (квартиру вместе с ней купил три года назад). Звоню этим сантехникам — один уже уволился, другой не занимается. Что ж, есть Интернет. Нашел ребят…

В общем, владелец вышерасположенной квартиры, по его словам, пытался всякими способами найти причину протечки и устранить ее. В итоге решил купить и установить новую кабину. Но процесс затянулся: работа, машина сломалась, после ее починки долгие поиски по магазинам и рынкам товара нужных габаритов… А там — январь и визит работников ЖЭУ, о котором говорилось выше. Коммунальщики, судя по всему, также подошли к делу серьезно и всесторонне.

— Говорят мне: можете залезть в кабину и включить воду? — продолжает Андрей Леонидович.  Надо так надо: разделся до плавок, зашел внутрь, походил по поддону (он в последнее время начал скрипеть), включил воду. И она просочилась в квартиру соседки. Мне выдали предписание: подпишите. Срок — 1 февраля. Говорю: извините, не успею, работаю по суткам. И своей рукой написал: срок — 5 февраля. Хотите — штрафуйте, но раньше пятницы кабину не поставлю.

P.S. Надеемся, к выходным эта запутанная история завершится.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ