Победитель городского конкурса педагогов допобразования Кирилл Янович — об учениках и о пути к успеху

В столице выбрали победителя городского конкурса профмастерства педработников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи». Им стал Кирилл Янович, представитель Центра технического и художественного творчества детей и молодежи Фрунзенского района «Зорка». Как проводилось состязание и почему нашему герою удалось добиться успеха, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Победитель городского конкурса педагогов допобразования— В центре творчества «Зорка» я преподаю уже более 10 лет. После музыкального колледжа имени М. И. Глинки пришел сюда работать по распределению. Тогда как раз «Зорка» только открывалась. Отработал два года и остался. Сейчас преподаю в кружке ударных инструментов Groove. У меня, например, занимался Егор Доронкин. Он известен тем, что выиграл конкурс «Барабанный бит» в 2013 году, а также выступал с белорусской группой «Без билета». Вообще, кружок ударных инструментов — это мой основной вид деятельности, но еще я артист и иногда выступаю, — делится своей историей Кирилл.

В педагогике он уже более 10 лет. А это серьезный опыт.

— Появились ли за это время собственные подходы к учащимся, бывают ли у вас любимчики? — поинтересовались у победителя.

— Опыт в этой сфере у меня действительно уже большой, и, конечно, я определил для себя некоторые методы, которые помогают работать и находить подход к ученикам. Стараюсь сделать так, чтобы ребята могли раскрепоститься на занятиях, уважали педагога и главное — чтобы им было интересно. Могу пошутить с учениками на темы, которые им близки и понятны. Заметил, что в такой обстановке детям интереснее, они меня слушают и хорошо выполняют задания. Поэтому стараюсь преподносить материал весело.

Что касается любимчиков, уверен: нельзя, чтобы они у преподавателя были. Если у кого-то чуть лучше получается, даешь ему больше заданий, а если у кого-то чуть хуже идет дело, стараешься помочь, подсказать, предоставить информацию, которая поможет.

— Как вы попали на конкурс?

— У нас в центре замечательная заведующая отделением инструментального творчества Анастасия Бахмет. Именно она попросила меня поучаствовать в состязании. На районном этапе надо было подготовить открытый урок, а так как я проводил такие занятия уже не раз и у меня были кое-какие наработки, я согласился. Конкурсной комиссии всё понравилось, и меня делегировали на городской этап.

— С какими трудностями столкнулись?

— На первом этапе самым сложным оказалось подготовить необходимые документы: методические работы, мою программу и план урока. Это все надо было правильно оформить, поэтому хочется выразить большую благодарность нашему методисту Ольге Ващенко. Вместе с ней и Анастасией Бахмет сделали необходимое. Так мы прошли первый этап городского этапа. Второй тур тоже оказался непростым. Требовалось провести урок с детьми, которых ты не знаешь, не представляешь, какой у них уровень подготовки. Получилось, что из шестерых детей, которые пришли на занятие, трое уже занимались пару лет, а остальные были первого года обучения. Очень хорошо помню свое состояние во время урока. У нас была тема «Триольный ритм». Триоль — достаточно сложный ритмический рисунок, который опытным детям не так просто понять, а начинающим — тем более. И вот во время урока я объясняю тему и вижу, что половина ребят усвоили материал, а остальные — нет. Мне надо было быстро принимать решение, как вести урок дальше. Кроме того, есть регламент — 45 минут. К уроку я готовился, и на каждый этап было отведено определенное количество времени. Когда я заметил, что на объяснение темы уходит очень много времени, а надо было двигаться дальше, принял решение: сказал ребятам, которые не справлялись, играть другое. Эту инициативу оценило жюри, и мне поставили высокие баллы.

Самым легким оказался третий этап конкурса — визитка. Мне было легче, потому что я артист и периодически выступаю на сцене, не боюсь ее. Конечно, переживал, чтобы все получилось правильно. Но этот этап все равно был для меня очень интересным.

Победитель городского конкурса педагогов допобразования— Как отреагировали, когда узнали, что победили?

— Я не мог в это поверить. Даже сейчас еще не до конца верю. Мои коллеги, когда встречают меня, говорят, какой я молодец. Мне даже звонят незнакомые люди и тоже поздравляют с победой. Столько внимания, а я к нему совсем не привык.

— На ваш взгляд, почему победа досталась именно вам?

— Думаю, благодаря слаженной работе команды нашего центра, опыту и успеху. Это моя победа, но работали над ней очень многие люди. Все хотели добиться высоких результатов, поэтому помогали мне и делали это не просто так, а ответственно и со всей душой.

Подготовила Александра Дербис, фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ