О том, что в Штатах случилось второе пришествие Трампа, рассказал даже ленивый. На самом деле это неординарное событие, повесть о настоящем человеке. Кроме шуток. Старину Дональда и под суд отдавали, и всячески шельмовали, и расстреливали… в ухо. А он, как птица феникс, от такого рода приключений не сгорал, а, наоборот, расцветал. Теперь многие его враги натурально обмерли. Власть-то поменялась. Пока что Байден, как Фирс из «Вишневого сада», делает все для того, чтобы о нем в Белом доме не забыли. Выходит картина маслом. С одной стороны, его прежние указы пачками готовятся отменять, с другой — он еще попытается распихать бабла по карманам всяким мерзавцам, держа слово пацана. Ближайшие несколько месяцев в США пройдут под знаком классической армейской формулы «100 дней до приказа». И до официального восхождения Трампа на царство может случиться всякое. Не знаю, будет ли заслуженный дедушка Джо рисовать дембельский альбом и на все предъявы отвечать: «Не положено». Время покажет.
На фоне этого я заинтересовался вот какой новостью. В исследовательском центре в Южной Каролине обалдевший от ситуации с выборами смотритель забыл запереть двери в обезьяннике! Подопытные зверушки сначала разбежались, но, сообразив, что регулярное питание поважнее мифической свободы, начали возвращаться. В старом фильме-памфлете Эльдара Рязанова «Гараж» герой, выстроивший на обезьяньей теме целую научную программу, гордо заявлял: «В Индии обезьяны собирают кокосы. А мои макаки в сибирской тайге будут собирать кедровые шишки, лущить их, складывать в ящики, понимаете…» Там был еще такой диалог:
— А обезьяны будут наклеивать ярлыки…
— Ну нет, наклеивать ярлыки — это мы им не отдадим.
Это я к чему? В одной американской газете написали примерно такое: Путин и Трамп обсудили Украину по телефону. Вроде бы Дональд Фредович просил Владимира Владимировича «не допустить эскалации». Интересно даже не то, что это вранье, а то, что Washington Post работает на демпартию, которая проиграла выборы. По законам США еще не вступивший в должность президент может обнародовать свои планы и формировать команду, но не имеет права вести внешнеполитическую деятельность. Так что такая нелепая «утечка» — это, с американской точки зрения, прежде всего компромат на Трампа. А ему, похоже, плевать. Он на всю эту войну компроматов смотрит как на побег из обезьянника: мол, пошастают на своей мнимой воле и вернутся. А будут упираться — обрежем чего-нибудь. Тогда сами попросятся в стойло. Нет?