Почему Минску нужны велогаражи, и в чем проблема их установки

велогаражС наступлением жаркой поры года горожане все активнее пересаживаются на велосипеды — для экологии плюс, да и, как утверждают сами велолюбители, не жарко. Оттого вопросы с парковкой и хранением двухколесного транспорта становятся все более актуальными. Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась с представителями Минского велосипедного общества (МВО) и узнала, как развивается этот вопрос в рамках столицы.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

В МВО утверждают, что велопарковок, которые строят в городе, для всех велосипедов недостаточно. Да и вопрос сохранности транспорта интересует горожан не меньше. Исправить ситуацию вполне могут сооружения, обычно называемые велогаражами. Такие уже есть в некоторых районах города.

Поэтому общество выступило с инициативой законодательно закрепить понятие «велогараж», определив его как сооружение закрытого типа, предназначенное для хранения велосипедов, а также порядок установки и эксплуатации таких строений. Однако пока с наименьшими рисками решить вопрос создания велогаража можно на стадии планирования возведения дома, когда в чертежи сразу внесут гараж для байков. Так, для новых домов в техническом кодексе практики «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» даже предусмотрена определенная норма: не менее одного места на велопарковке на 10 квартир.

Этот вопрос актуален и для властей. Отметим, что проблема хранения двухколесного транспорта обозначена в Концепции развития велодвижения до 2030 года. Также необходимость установки велогаражей фигурирует и в п. 2.3.2 гл. 13 Генерального плана Минска, который появился в 2016 году. Как раз там и сказано, что необходимо «создать инфраструктуру велодвижения с включением парковок для велосипедов, мест их хранения и технического обслуживания, прокатных пунктов. Оборудовать дворовые территории жилых районов закрытыми велопарковками из расчета не менее одного парковочного места на две квартиры».

Генплан утвержден Главой государства, и в нем не подразумевается отсутствие возможности постройки велогаража на какой-либо дворовой территории многоэтажек столицы. Однако на деле есть много нюансов: например, средства, за которые он будет построен, условия общего пользования и, наконец, территория.

МВО активно прорабатывает этот вопрос, предлагая различные варианты решения проблемы, которые могут быть реализованы совместно с властями, и учитывая при этом все детали.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ