Почему с апреля транспорт на некоторых городских маршрутах станет ходить реже

С 1 апреля вносятся изменения в работу ряда маршрутов городского общественного транспорта.

Как сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГУ «Столичный транспорт и связь», корректировки графиков движения проведены на основании анализа данных, полученных при изучении пассажиропотоков на определенных направлениях. Изменения коснутся тех из них, на которых снизилась загрузка транспорта и имеются альтернативные варианты проезда.

Количество рейсов в часы уменьшения спроса будет уменьшено:

– по будним дням – на троллейбусных маршрутах № 20, 23, 26, 27, 32, 40, 43, 44, 53, 58, автобусных № 17, 21, 64, 74С, 75, 81Э, 85С, 112С, 117С, 126, 140, 143, 166, трамвайных № 3, 6;

– по выходным дням – на троллейбусных маршрутах № 3, 6, 7, 19, 20, 22, 27, автобусных № 112С, 143, 166.

Изменятся режимы работы маршрутов:

– троллейбусных № 12, 43, 46, 63, автобусного № 46 (на них отменяется работа по будним и выходным дням после 22.00);

– троллейбусных № 39, 47, автобусного № 79 (отменяется работа по выходным после 22.00);

– троллейбусного № 55 (организуется работа по будним дням только в часы пик);

– троллейбусного № 17 (по выходным дням маршрут закрывается, отменяется работа по будним дням после 21.00, но сохраняются 2 рейса в 23.41 и 23.55 для вывоза работников близлежащих предприятий);

– троллейбусного № 92 (по выходным дням в связи с отменой маршрута № 17 будет предусмотрено более раннее начало и более позднее окончание работы маршрута в Чижовке).

Трасса автобусного маршрута № 72 «ДС «Шабаны» – АС «Автозаводская» со стороны Партизанского проспекта сокращается до остановочного пункта «Ст. м. «Могилевская» (отменяется заезд на автостанцию «Автозаводская»).

Как транспортники определяли маршруты, на которых можно сократить количество рейсов или время работы автобусов, троллейбусов и трамваев?

Заместитель начальника отдела организации пассажирских перевозок ГУ «СТС» Алексей Косинский рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о том, что предварительно были проведены исследования наполняемости транспорта на определенных направлениях, в частности тех, на которых имеются дублирующие маршруты. Кроме того, изучали маршруты, на которых транспорт курсирует с маленькими интервалами, и определяли, насколько они обоснованы.

Мониторинг проводят сотрудники «СТС» и «Минсктранса», так сказать, «вручную»: на остановочных пунктах в течение определенного времени считают количество входящих пассажиров. Наполняемость фиксируют по 5-балльной шкале: 1 балл – меньше 20 чел. (заняты сидячие места), 5 баллов – 100 чел. (для «короткого» автобуса).

Почему для этой цели не используются данные автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП)? Вот что ответил специалист: «Если бы мы при решении таких вопросов руководствовались только данными этой системы, то должны были бы закрыть или сократить гораздо большее количество маршрутов и рейсов. Например, после 21.00, по данным АСОКП, на некоторых направлениях ездят 1–2 человека: многие пассажиры попросту не прикладывают БСК к валидатору и не пробивают талоны.

Предваряя претензии минчан, заметивших, что на каких-то маршрутах продолжают курсировать полупустые автобусы или троллейбусы, транспортники также отметили: «Есть маршруты, на которых работают 1–2 машины, но, кроме них, на определенных участках пути или в микрорайоне нет другого общественного транспорта. Поэтому даже если такой маршрут мало загружен, убирать его или сокращать количество рейсов мы не намерены».

Самое читаемое