Почему в коммунальные службы поступает так много обращений, и можно ли организовать работу иначе

Почему на долю коммунальных служб приходится так много обращений граждан и можно ли исправить ситуацию, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала директор ЖКХ Первомайского района Инна Ясинская.

Инна Ясинская— Основная часть нареканий связана с тем, что у наших сотрудников порой недостаточная квалификация. Да и отношение к делу оставляет желать лучшего. Чтобы работа не стала поводом для обращения, нужно обладать высокой исполнительской дисциплиной и быть грамотным специалистом, говорит И. Ясинская.

— Каждую субботу на прямую линию в администрацию района звонят по поводу неубранных дворов и подъездов.

— Разбираться с такими ситуациями должен мастер участка. Это его непосредственные обязанности, а не главы районной администрации или его заместителей. Молодые специалисты иногда считают, что достаточно просто что-нибудь сделать. Нужно менять сознание работников, тогда исчезнут и обращения.

— Не ожидала подобного ответа. Думала, в первую очередь скажете, что в ЖЭУ устраиваются далеко не образцовые граждане, которых организовать непросто.

— В ЖЭУ трудятся не только асоциальные элементы. Да, зачастую к нам приходят не с красным дипломом и не с самыми хорошими характеристиками. Но мастер участка — это руководитель, который должен организовать своих подчиненных. От того, как он выстраивает отношения, зависит очень многое. Я не устаю повторять: сотрудники будут работать так, как им позволяют. Хотя, конечно, в жилищно-коммунальное хозяйство нужно привлекать более квалифицированный персонал. Чтобы люди приходили не на время, а трудились годами, десятилетиями и выполняли свое дело как надо. В нашей системе сейчас кадровый голод. Нет вузов, которые готовили бы специалистов по эксплуатации жилищного фонда. Между тем работа мастера, инженера, директора ЖЭУ в современных условиях требует хороших знаний теории в сочетании с опытом и практикой.

Не хватает сотрудников и в районном ЖКХ. В 2020-м у нашего района одно из самых высоких заданий по капитальному ремонту жилья в городе — 105 домов. А в соответствующем отделе всего 7 человек, включая руководителей. В результате объекты капремонта контролируют 4 человека, хотя для таких объемов работы нужно два десятка сотрудников. Человеческого ресурса недостаточно, чтобы проводить приемы на местах, собрания перед началом капремонта. Вот и получается: какие-то нюансы могут быть упущены. В итоге мы занимаемся решением проблем вместо их предупреждения.

— Первомайский стал одним из первых, где началась реформа жилищно-коммунального хозяйства. Можете ли вы оценить ее положительные и отрицательные стороны?

— Несомненным плюсом считаю то, что ЖЭУ стали отдельными юридическими лицами, получили самостоятельность и право выполнять подрядные работы. Теперь у них есть возможность развиваться. Другое дело, что не все видят эту положительную сторону. А ведь очень важно разглядеть выгоду и воспользоваться ею. Как поступил наш ЖЭУ-4, который создал хорошую материальную базу. Сегодня это одна из наиболее сильных организаций в районе.

Еще один существенный момент — создание службы «115». Раньше надо было знать и помнить номер телефона своей диспетчерской, чтобы обратиться за помощью. А если заметили проблему в другом квартале? Теперь же из любой точки города можно набрать единый номер. Хотя диспетчерские ЖЭУ не ликвидированы и никто не лишает жителей возможности туда обратиться.

Что касается минусов, то до реформы в каждом районе существовало ЖРЭО — единое объединение. Сейчас — три самостоятельные структуры: ЖЭУ — о его деятельности уже говорили; ЖКХ — заказчик основных услуг, организовывает работы, которые финансируются из бюджета; «Домэнергосервис» — в его ведении находятся общежития, коммерческое жилье, арендные помещения. И это создает определенные проблемы. Когда функционировала одна организация, людям было легче: пришел человек в ЖРЭО и разобрался со всеми вопросами — техническое обслуживание, текущий ремонт, благоустройство. Сегодня же может возникнуть путаница, кто и за что отвечает. В результате — обращения граждан, которым приходится лишний раз ходить по инстанциям.

Фото Сергея Лукашова

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ