Почему в некоторых подъездах города до сих пор нет домофонов, а кое-где — деревянные двери

Какие неожиданности может скрывать договор на техобслуживание ЗПУ и почему металлическими дверями с этими устройствами до сих пор оборудованы не все подъезды в столице, разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

В 2004 году в столице была завершена реализация государственной программы «Закрытый подъезд». Она предусматривала установку металлических дверей с запорно-переговорными устройствами (ЗПУ) за счет средств жильцов. Обозначенные цели — обеспечение безопасности, поддержание чистоты в местах общего пользования, сокращение расходов коммунальных организаций на их уборку, техническое обслуживание (ТО), отопление — большинству жителей показались убедительными. Тем не менее в Минске до сих пор имеются парадные, не оснащенные современными средствами защиты.

Как сообщили в ГО «Минское городское жилищное хозяйство», в ведении районных ЖКХ находятся 23 618 подъездов жилых домов. Из них 23 589 закрыты на металлические двери и 92 — на деревянные; 22 462 оснащены ЗПУ и 1 127 — кодово-механическими замками.

Рассмотрим ситуацию на примере Ленинского района. На сегодняшний день из 2 505 подъездов оснащены ЗПУ 2 431, оставшиеся 74 — кодово-механическими замками. Кроме того, в 33 подъездах — деревянные двери.

— Это в основном двухэтажные дома, расположенные в кварталах улиц Велозаводской, Нахимова, Партизанской, — говорит директор КУП «ЖКХ Ленинского района г. Минска» Любовь Букаткина.  Видимо, жильцы посчитали, что металлические двери обойдутся им слишком дорого: сумму пришлось бы распределять между 8 квартирами, а не, например, 36, как в подъезде девятиэтажного дома. Собственники и наниматели квартир вправе решать, воспользоваться или нет дополнительной жилищно-коммунальной услугой, к которой относят установку как дверей, так и ЗПУ. Также хочу отметить, что при капремонте эти работы не выполняют.

За прошедшие 13 лет в организации обслуживания металлических дверей и ЗПУ было выявлено немало пробелов, касающихся обязанностей сервисных служб, перечня входящих в ТО мероприятий, расценок на техобслуживание домофонных систем и порядка оплаты. Можно вспомнить довольно распространенную ситуацию, когда жильцам требовалось самостоятельно собирать деньги на замену вышедшего из строя доводчика, потому что этот вид работ не был предусмотрен в договорах. Последние то и дело перезаключались по инициативе как недовольных жильцов, так и специализированных фирм, которые больше не могли или не хотели работать по существующим правилам. Определенная ясность появилась после введения предельно допустимых тарифов на ЗПУ, зафиксированных Указом Президента Республики Беларусь от 23.03.2016 г. № 107 (сегодня тариф — 91 копейка с квартиры в месяц).

Вместе с тем некоторые организации, занимающиеся техобслуживанием ЗПУ, сократили перечень работ по ТО и начали предлагать потребителям перезаключать договоры на новых условиях, — обращает внимание Л. Букаткина. — Например, в прежних договорах значились такие виды работ, как покраска дверей, замена доводчика, уплотнителя, смазка петель и другие. В новом документе отдельные позиции убирают, а когда возникнет необходимость в проведении таких работ, уже предлагают их выполнить за дополнительную плату как не предусмотренные договором. На данный момент эти вопросы на уровне законодательства не отрегулированы.

Справочно

Техобслуживанием ЗПУ в Ленинском районе занимаются 13 частных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ