Почему в парикмахерских Минска цены на услуги не соответствуют их качеству?

Недавно пришлось переехать в другой район столицы. Где постричься? Зашла в одну из парикмахерских ОАО «Восход». Объяснила, чего хочу. Когда по окончании работы увидела себя в зеркале, чуть не расплакалась. 

Ушла с испорченным настроением: деньги отданы немалые, а на голове – ужас. Почему же качество обслуживания в столичных цирюльнях порой такое низкое? Решила в этом разобраться.

С 1 марта цены на парикмахерские услуги в ОАО «Восход» в очередной раз выросли. Теперь за стрижку, которая стоила, допустим, 100 тыс. рублей, возьмут около 110 тыс. Если я плачу больше, значит, вправе ожидать, что и качество прически меня устроит. Однако так происходит далеко не всегда. В ответ на претензии клиентов некоторые мастера ссылаются на низкую зарплату. Мол, работаем сдельно, и день на день не приходится. Сколько же получает парикмахер в месяц?

– Это зависит от вида и количества выполненных работ, а также от выручки предприятия, – поясняет директор ОАО «Восход» Тамара Филиппова. – На оплату труда направляется около 40 % прибыли. До марта текущего года средняя зарплата парикмахера составляла 3–4 млн рублей, но с 1 марта выросла на 30 %.

Повлияет ли это на качество обслуживания, сейчас сказать трудно. Ведь и уровень мастерства парикмахеров зачастую оставляет желать лучшего.

– Сервис в некоторых парикмахерских действительно не соответствует столичному, – отмечает начальник отдела управления бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома Анастасия Макарская. – Одна из причин – низкая квалификация кадров. В городе их подготовкой занимаются всего два учебных заведения: Минский государственный профессиональный лицей № 4 бытового обслуживания населения и Минский государственный технологический колледж. Там готовят специалистов высокой квалификации. Но их не хватает, потому что парикмахерских становится все больше. Дефицит кадров пытаются восполнить частные курсы. Уровень получаемой в них подготовки невысок, поэтому зачастую мастеров приходится переучивать.

Как же поступить, если вас некачественно обслужили? Прежде всего оставить запись в Книге замечаний и предложений. Или написать заявление с претензией на имя руководителя парикмахерской. Предприятие должно дать официальный ответ.

– Если он потребителя не устроит, то за защитой прав можно обратиться в местные исполнительные и распорядительные органы, – говорит А. Макарская.

Можно провести и независимую экспертизу. Если вина исполнителя будет доказана, потребитель вправе требовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на восстановление испорченной прически.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ