Почему в прошлом веке минские автомобилисты не переобували колеса машин в зимнюю резину

В дореволюционном Минске зима заставляла переобуваться не только горожан. Меняли сезонные колеса практически все виды транспорта в городе, даже конка. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Эх, залетные!

Готовиться к зимнему сезону минские извозчики — как легковые, так и грузовые — начинали еще осенью. В дореволюционное время дважды в год производился смотр экипажей с лошадьми. Весной или в июне полицмейстер осматривал летние пролетки и кареты, а поздней осенью, когда на улице слякоть или выпал первый снег, — сани. Особое внимание уделялось различным приспособлениям, позволяющим сделать извозчика заметным в рано наступающей темноте.

Как только дороги покрывались слоем снега, минские улицы заполнялись звоном колокольчиков и бубенцов. В первую очередь он предназначался для безопасности пешеходов. Летом горожане могли распознать приближение возницы по цокоту копыт и грохоту колес по мощеным мостовым. В зимнее время сани катили по снегу практически бесшумно. В мороз редкий извозчик открывал рот, чтобы наорать на нерасторопных пешеходов. Слишком холодно. Поэтому бубенцы с давних времен служили прекрасными и знакомыми каждому клаксонами. Вот как описывала минская пресса положение на зимних дорогах в феврале 1900 года: «С установлением санной дороги обыкновенно каждый извозчик в видах безопасности прохожих надевал на лошадь бубенчики, и таким образом уже издали был слышен наезжающий экипаж. Этой зимой почему-то извозчики нашли лишним подвешивать бубенчики и как результат — стали чаще наезжать на прохожих. Кроме того, завидя переходящего через улицу, извозчик редко когда окликивает его, и только лишь тогда соблаговолит крикнуть «берегись», когда наедет чуть ли не на шею».

Вторым обязательным средством информирования окружающих служили специальные фонари. Извозчики обязаны были зажигать их с наступлением сумерек. Если фонарь неисправен, на работу такому экипажу лучше было не выезжать. Полиция строго следила за соблюдением этого пункта правил извозного промысла. Конечно, если фонарь нечаянно погас, то возница зажигал его в присутствии стража правопорядка и отделывался устным предупреждением. Если же закончилось топливо, выгорел фитиль, разбито защитное стекло и огонек в лампаде не хочет ярко светить — минимум возница получит штраф и запрет на работу до устранения неисправностей. В худшем случае, когда это повторное подобное нарушение, может лишиться права на извоз. Например, в ноябре 1905 года минский полицмейстер увидел, что прибывшие за посетителями театра извозчики дружно решили пренебречь обязанностью зажигать ночные фонари. В отместку за это массовое нарушение правил по жалобе полицмейстера Городская управа объявила внеочередной обязательный осмотр саней.

Большинство извозчиков выполняло предписания управы относительно состояния саней, сбруи и обмундирования. От этого напрямую зависел их заработок. Минчане в морозы куда охотнее пользовались услугами извозчиков, даже если приходилось ехать на небольшие расстояния. Зимой правилом хорошего тона было уезжать из театров и ресторанов.

Прыгайте в снег

Готовилась к зимнему сезону минская конка. С наступлением осенних холодов на улицы города начинали выезжать закрытые зимние вагоны. Чаще всего это случалось в октябре. Правда, правление конки предпочитало максимально долго использовать летние вагоны на линии. Например, при резком потеплении более легкие и вместительные открытые вагоны вновь выпускали на работу. Судите сами: в 1912 году в холодный сезон эксплуатировалось 17 зимних закрытых вагонов, а в теплый — всего 14 открытых летних. Солидная выходила экономия.

Зима для конки всегда была суровым испытанием. Средняя скорость движения сильно падала. Лошадям приходилось тянуть более тяжелые вагоны, постоянно забитые пассажирами. Особенно тяжело им давались подъемы на крутые городские холмы. Поэтому на Монастырской (ныне Кирилла и Мефодия), Александровской (ныне подъем по ул. М. Богдановича на Троицкую гору) и Коломенской (подъем по Свердлова на площадь Независимости) улицах располагались пристяжные пункты. У подножия холма к вагону конки форейтор пристегивал дополнительную лошадь или пару лошадей. Они помогали основным, как их тогда называли, цуговым поднять тяжелый вагон по крутому склону. После этого форейтор отстегивал пристяжных и спускался к подножию. Тягловые должны были продолжать дальше катить вагон по рельсам конки. Часто случалось так, что уставшие за смену цуговые предпочитали пойти за пристяжными, считая, что закончили работу. Вслед за собой стягивали и вагон, а порой даже опрокидывали его. Пассажирам приходилось выходить из салона и ждать, когда его вернут на рельсы. В порядке вещей для мужчин было подсобить кучеру, подтолкнув вагон. Так же высаживали пассажиров при встречном разъезде. Большая часть конно-железной дороги была однопутной. Лишь около Либаво-Роменского вокзала (ныне на Привокзальной площади), на Захарьевской (ныне пр. Независимости), Соборной площади (ныне площадь Свободы), Монастырской улице, мосту через Свислочь и подъеме по Александровской улице рельсы были уложены в два ряда.

Особое отношение у конки имелось к снегу. Если для извозчиков стабильный белый покров означал легкий путь, то для конки всё наоборот. Следить за чистотой пути должны были владельцы этой дороги. Для этого они нанимали 10 сезонных дворников. Они худо-бедно расчищали путь между рельсами для лошадей. В сильные снегопады движение конки вообще могло прекратиться. Например, так было 16, 18 и 19 января 1895 года.

Повезло безлошадным

В мае 1911 года на минских улицах появился автомобиль скорой помощи, а 19 октября 1912-го специальная комиссия проверила умение инженера Свентицкого управлять автомобилем и техническое состояние машины. На следующий день было выдано разрешение на движение, а автомобилю присвоен почетный знак № 1. 1 января 1913-го на минских улицах появился автомобиль-такси Арановича под № 2. В феврале городом выдан автомобильный № 3, а к концу года их выдали уже около десятка. Тот же инженер Свентицкий развозил минскую публику на Overland, а сам колесил по городу на личной машине марки Darracq.

Современному автомобилисту трудно представить, что в начале прошлого века не надо было переобувать машину в зимнюю резину. Автомобили и зимой, и летом ездили на одних и тех же шинах. Поэтому таксисты не предоставляли свой безлошадный экипаж для проверки готовности к сезону.

Смотрите также:

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

«Спасти человеческую жизнь — особенное ощущение». Минчанка — о помощи иностранцу, провалившемуся под лед в Свислочи

В выходные в центре Минска в акватории Свислочи тонул человек, его спасли двое минчан еще до прибытия работников МЧС. Подробности истории, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», рассказали в Минском городском управлении МЧС.

Инцидент случился в районе острова Мужества и Скорби. Иностранец 1969 г. р. оказался в полынье в 15 м от берега. Ему на помощь пришли студентка 2-го курса Белорусской государственной академии музыки Елена Ялошевская и минчанин Сергей Деренько.

— Я шла по берегу и просто смотрела в сторону Свислочи. В какой-то момент я заметила сумбурные движения человека в воде. Он был относительно недалеко от Острова слез. Скорее всего он пытался сократить путь через лед, но провалился. Рядом на берегу стояли подростки, которые беседовали между собой, но не решались идти на лед. Я побежала туда. Там рядом как раз стоял мужчина, который звонил в МЧС, вместе с ним мы и спасали этого пострадавшего, — рассказала студентка. — Я сняла куртку и стала искать поблизости палку, чтобы ему было за что ухватиться. Позже поняла, что не стоит терять время, ведь ему нужно срочно помочь. Я легла на живот и поползла по льду. Когда я подползла к нему и стала тянуть, лед возле него стал ломаться. А у меня не было хорошей точки опоры, чтобы крепко ухватиться и вытянуть его, я ведь легче его. Как только я делала попытку поднять его на лед, он крошился под ним и мужчина снова проваливался в воду. Как раз в это время ко мне подошел тот мужчина, который звонил в МЧС, за это время он нашел палку и крикнул мне держаться за нее. Мы соединились цепочкой и вдвоем стали тянуть друг друга по льду и смогли вытянуть пострадавшего. А уже ближе к суше нам помогли стоявшие на берегу подростки. Учитывая, что мужчина иностранец, в момент трагедии его не сильно понимали, но, к счастью, совместными усилиями мы смогли его вытащить.

По словам девушки, после того как мужчине помогли, она уже собиралась уходить, поскольку заниматься спасенным принялись сотрудники МЧС. Студентка пояснила, что правилам безопасности ее обучали в школе и колледже.

— Мы посещали центр безопасности МЧС.  Нас учили, как помочь человеку, когда он тонет, или что делать при пожаре, и поэтому я запомнила. Считаю, что люди должны это знать. Знания и немного физики — и я смогла спасти человеческую жизнь. Это очень особенное ощущение, — сказала Е. Ялошевская.

Спасенного госпитализировали с общим переохлаждением.

Фото МЧС

Смотрите также:

 

Гендиректор «Белтелекома» — о получении компанией лицензии на оказание услуг сотовой связи

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

Получение лицензии на право оказывать услуги сотовой подвижной электросвязи — стратегическое решение для «Белтелекома». Об этом заявил генеральный директор национального оператора связи Юрий Петрученя, комментируя получение разрешительного документа, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе «Белтелекома».

— Выраженный тренд современного рынка телекоммуникаций —высокое качество и конвергентность фиксированных и мобильных услуг. Благодаря новым компетенциям мы сможем более эффективно внедрять масштабные телекоммуникационные проекты для цифровой экономики, решать проблему «цифрового неравенства», расширять спектр услуг и дополнительных сервисов для населения и бизнеса. Убежден, что выход «Белтелекома» на рынок услуг сотовой связи будет содействовать дальнейшему успешному развитию предприятия, — выразил уверенность Ю. Петрученя.

Напомним, 17 января 2022 г. Министерство связи и информатизации внесло изменение в лицензию, выданную «Белтелекому», на право деятельности в области связи. Теперь предприятие сможет оказывать услуги сотовой подвижной электросвязи. Планируется, что оказывать услуги мобильной связи четвертого поколения компания будет совместно с beCloud — инфраструктурным оператором сети LTE.

Отметим, «Белтелеком» занимает монопольное право на рынке фиксированной связи в Беларуси. Оператор создал одну из самых разветвленных волоконно-оптических сетей в Европе, оказывает услуги стационарной телефонии, цифрового телевидения и видеоконтроля, предоставляет доступ в интернет. Компания уделяет внимание развитию доступной связи в самых отдаленных уголках республики.

Смотрите также:

Сенатор Андрей Иванец: все наши учащиеся и студенты очень внимательно читают проект Конституции

Член Совета Республики Андрей Иванец поделился впечатлениями от проведенного открытого диалога по конституционным новациям, который прошел при участии столичной молодежи, городской администрации и экспертов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

 

— Наши учащиеся студенты очень внимательно читали проект Конституции. Это, я считаю, свидетельствует в первую очередь об их заинтересованности в том, как будет развиваться наша страна не только сегодня, но и завтра, — отметил А. Иванец.

По словам сенатора, в ходе открытого диалога молодых людей интересовали вопросы не только исторической памяти и социальной политики страны, но и политического устройства.

— Ребят волнует, сколько сроков будут полномочия у Главы государства, достаточно ли двух сроков. Всебелорусское народное собрание и новые полномочия, которыми может наделить Конституция этот орган народовластия, также очень интересует молодежь, — сказал А. Иванец.

Кроме того, важными при обсуждении проекта изменений Конституции стали вопросы патриотического воспитания и проявления патриотизма.

— Сегодня, разговаривая с молодежью, очень важно обеспечить преемственность поколений, потому что тот народ, который не знает своей истории, у него нет будущего, — подчеркнул сенатор. — Это наша ежедневная работа, это наша обязанность. Ребята задавали вопрос: в чем должен проявляться патриотизм? Я хотел бы обратить внимание на формулировку в проекте Конституции: это не обязанность каждого, это долг. Это две принципиальные разницы.

По словам члена Совета Республики, это должна быть ежедневная работа родителей и педагогов, начиная от работников дошкольных до преподавателей высших учебных заведений, а также работа журналистов и всего государства.

Читайте также:

Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев: «Молодежь неравнодушна к своему будущему»

Смотрите также:

 

Подразделения российских ВС прибывают в Беларусь для проверки сил реагирования Союзного государства

Подразделения из состава Вооруженных Сил Российской Федерации начали прибывать на территорию Беларуси в соответствии с утвержденным замыслом проверки сил реагирования Союзного государства (СГ), которая пройдет в феврале. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в Министерстве обороны.

 

Учитывая тот факт, что проверка является внезапной, прибытие войск будет осуществляться на протяжении всего первого этапа. На данной стадии участникам проверки предстоит осуществить разгрузку и выдвинуться в район выполнения задач, — отметили в ведомстве.

Основная цель проверки — оценка готовности военной составляющей выполнить задачи по нейтрализации угроз на границах СГ.

Подробнее об этом мероприятии

Начальник Департамента международного военного сотрудничества — помощник министра обороны по вопросам международного военного сотрудничества генерал-майор Олег Воинов 18 января провел брифинг для атташе по вопросам обороны, аккредитованных при Минобороны.

Было подчеркнуто, что предстоящие мероприятия оперативной и боевой подготовки проводятся на фоне обострения военно-политической обстановки в мире, продолжающегося роста напряженности в Европе, в том числе у западной и южной границ Беларуси. Главным итогом проверки станет оценка способности органов военного управления и войск (сил) оперативно реагировать на современные вызовы военной безопасности СГ.

Проверка пройдет в два этапа.

На первом, до 9 февраля, планируется отработать следующие вопросы:

  • передислокация и создание в короткие сроки группировок войск (сил) на угрожаемых направлениях; организация и осуществление охраны и обороны важных государственных и военных объектов;
  • охрана Государственной границы в воздушном пространстве, в том числе в рамках Единой региональной системы ПВО Беларуси и России;
  • оценка готовности и способности дежурных по ПВО сил и средств, в том числе совместного учебно-боевого центра ПВО, выполнить учебно-боевые задачи с использованием контрольных целей.

Белорусско-российское учение

На втором этапе проверки с 10 по 20 февраля будет проведено совместное учение «Союзная решимость — 2022».

В ходе данного мероприятия отработке подлежат следующие вопросы:

  • усиление участков Государственной границы на возможных направлениях незаконного проникновения на территорию Республики Беларусь вооруженных групп боевиков, перекрытие каналов доставки оружия, боеприпасов и иных средств, которые могут использоваться для дестабилизации обстановки в стране с занятием назначенных рубежей и оборудованием блокпостов;
  • поиск, блокирование и уничтожение незаконных вооруженных формирований и диверсионно-разведывательных групп противника;
  • в назначенных зонах ответственности организация взаимодействия и всестороннего обеспечения;
  • отдельные вопросы постконфликтного урегулирования.

Участники и локации

К предстоящей проверке планируется привлечь часть сил и средств Вооруженных Сил Беларуси, а также органы военного управления, ряд воинских частей и подразделений Восточного военного округа ВС РФ.

Практические действия войск (сил) пройдут на полигонах «Обуз-Лесновский», «Осиповичский», «Брестский», «Гожский» и «Домановский», а также на отдельных участках местности. Планируется задействовать аэродромы Барановичи, Лунинец, Лида, Мачулищи.

Видео телекомпании «ВоенТВ»

Смотрите также:

 

Владимир Кухарев: «В Минске живет лучшая молодежь страны»

В Минске живет лучшая молодежь страны. Такое мнение высказал председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев на диалоговой площадке по обсуждению проекта изменений и дополнений Конституции Беларуси «Сила Основного Закона», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— В Минске живет лучшая молодежь страны, — отметил В. Кухарев. — Ребята испытывают неподдельный интерес к событиям, которые происходят в стране, и принимают активное участие в дискуссии по обсуждению проекта Конституции. Предложения молодежи интересны, выверены и будут переданы в Конституционную комиссию.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев: «Молодежь неравнодушна к своему будущему»

Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев поблагодарил участников открытого диалога по конституционным новациям, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

 

Предложения, которые молодые минчане передали в ходе открытого диалога, будут проанализированы и переданы в Комиссию, для того чтобы в дальнейшем эксперты работали по этим предложениям, подчеркнул В. Кухарев.

— Сегодня мы видим, что молодежь неравнодушна к будущему, и ее интересует, как будет развиваться наша республика, как будут жить люди в Беларуси. И сегодня мы будем поддерживать эти стремления, для того чтобы каждый молодой человек имел возможность высказать свои предложения, — отметил председатель Мингорисполкома.

В. Кухарев обратил внимание, что вопросы, которые поднимались в ходе обсуждения молодыми людьми, охватывали все сферы жизни не только столицы, но и страны в целом.

— И я хотел бы поблагодарить, пользуясь случаем, всех молодых людей за их вопросы, которые нам действительно помогут подходить к каждому индивидуально и помогут принимать решения, необходимые для того, чтобы эти вопросы действительно были решены, — сказал председатель Мингорисполкома.

Смотрите также:

 

В контакт-центре Мингорисполкома прошел день информирования на тему массовых мероприятий в столице

День информирования на тему «Порядок организации и проведения массовых мероприятий юридическими и физическими лицами на территории Минска» прошел 18 января в контакт-центре Мингорисполкома, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

новый год гулянья
Фото носит иллюстративный характер

На вопросы горожан ответил начальник отдела общественно-массовой работы и молодежной политики Минского городского исполнительного комитета Роман Демидович.

Он отметил, что порядок организации и проведения массовых мероприятий регулируется законом «О массовых мероприятиях».

В нормативном акте говорится, что организаторами массовых мероприятий могут выступать организации, госорганы и граждане. Исключение — люди, допустившие нарушение порядка подготовки или проведения подобных мероприятий в течение одного года после наложения административного взыскания за такое нарушение. Физические лица имеют право проводить собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, если в них примут участие до 1 000 человек. Более массовые мероприятия могут организовывать только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Беларуси, — рассказал Р. Демидович.

Чтобы получить официальное разрешение, необходимо предоставить пакет документов, куда входят соответствующее заявление, обязательство организаторов, в котором гарантируется обеспечение охраны общественного порядка, медицинского обслуживания, противопожарной безопасности, и заключенные договоры с организациями, которые будут все вышеперечисленное обеспечивать.

— Если мероприятие планируется в столице, то документы нужно направить в Мингорисполком, — подчеркнул Р. Демидович. — Что касается сроков, то не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения нужно подать в письменной форме заявление. Срок подачи исчисляется со дня его регистрации в местном исполнительном и распорядительном органе, в нашем случае — в Мингорисполкоме. Заявление рассматривается, и не позже, чем за пять дней до даты проведения мероприятия, организатору в письменной форме должны сообщить о принятом решении. До получения официального разрешения запрещается анонсировать мероприятие или призывать к его проведению, распространяя листовки, плакаты и иные материалы.

Если организаторы получили одобрение, то во время проведения мероприятия всем участникам запрещается мешать движению транспорта и пешеходов, иметь при себе любое оружие, устанавливать палатки и иные временные сооружения, воздействовать на сотрудников органов внутренних дел в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью участников мероприятий или других лиц, пользоваться флагами или вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке. Более того, нельзя скрывать свои лица, в том числе использовать предметы для затруднения установления личности.

За несоблюдение установленных норм предусматривается ответственность в соответствии с действующими в Беларуси законодательными актами.

Смотрите также:

Лукашенко о проекте Конституции: «Можно совершить перемены таким образом, что будет хуже, чем в Казахстане»

Президент Беларуси Александр Лукашенко назвал изменение Конституции страны естественным процессом перемен. Об этом он заявил 18 января в ходе совещания по вопросам изменения Основного Закона с членами рабочей группы и Конституционной комиссии, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.  

По словам Главы государства, совещание проводится в широком формате для того, чтобы обсудить предложения и замечания граждан по проекту изменений действующей Конституции.

— Здесь присутствуют члены Конституционной комиссии, рабочей группы. Добавились специалисты, которые накануне внесения для всенародного обсуждения проекта Конституции дошлифовывали ее, балансировали, делали так, чтобы не было ошибок, — отметил А. Лукашенко.

Президент обратил внимание на активную информационно-разъяснительную работу, которую ведут по этому вопросу государственные СМИ.

— Вякают и наши оппоненты. Я не ошибаюсь. Именно вякают. У меня анализ полностью всех их заявлений. Они плетутся в хвосте, подхватывают любой тезис, любую запятую и начинают ее не то критиковать, не то опровергать. Но то, что у них там творится, не поддается критике. Сейчас они уже отошли от своего главного лозунга – «Перамены, перамены!» — сказал А. Лукашенко.

Глава государства подчеркнул, что изменение Конституции является естественным процессом перемен, которые необходимо начинать с Основного Закона страны.

— Можно совершить перемены таким образом, что будет хуже, чем в Казахстане, — будет как в Украине. Поэтому все должно быть планомерным, — отметил Президент. А. Лукашенко также призвал учиться не на собственных ошибках, а опираться на опыт как положительный, так и отрицательный у соседей, друзей и врагов.

— Это не я придумал. Поэтому мы, используя эти принципы, шли, развивались, готовили эти изменения, — сказал Глава государства.

Фото БелТА

Смотрите также:

Купели на спасательных станциях ОСВОДа Минска готовят к Крещению. Где и когда можно окунуться

Завершается подготовка мест для крещенских окунаний возле спасательных станций ОСВОДа в столице и пригороде. Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», этим утром заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович посетил места проведения крещенских мероприятий и проверил их готовность.

Особое внимание — вопросам безопасности. Важно, чтобы люди могли воспользоваться майнами и сопутствующим сервисом без риска травмироваться.

Первая точка — спасательная станция «Дрозды». В прошлом году на Крещение здешнюю купель посетили около 6 тыс. человек.

Гостей ждут и в этот раз. Мобильная баня, полевая кухня, места для переодевания. Уже готовы ледяные скульптуры. Крест изо льда, размещенный за купелью, будет подсвечиваться. Организована и фотозона в виде ледяных ангелов. Неподалеку можно заметить ледяные сани, рядом с которыми к началу мероприятия установят самовары.

На Цнянском водохранилище купель расположилась возле спасательной станции на пляже № 2. Здесь также сделали красивые ледяные скульптуры и ограждения, установили обогреваемые шатры для переодевания с вешалками и скамейками, биотуалеты, мобильную баню. Ближе к вечеру на месте начнут работать фудтраки. Посетителей также ждет полевая кухня. К этой купели в прошлом году пришли около 4 тыс. верующих.

Рядом со спасательной станцией на Комсомольском озере тоже кипит работа. Завершают ледяные композиции, среди которых фотозона с надписью о любви к Минску. Майны подготовлены, и на станции обещают, что все условия для желающих окунуться будут обеспечены.

— Мы создаем хорошие условия для минчан, чтобы они могли окунуться. С учётом эпидситуации каждый сам должен решить, посещать ли купель, но наша задача обеспечить такую возможность. На спасательных станциях, где организуются крещенские мероприятия, будут дежурить бригады скорой помощи, ОСВОДа, здесь можно будет попариться в бане, угоститься блюдами полевой кухни и не только. Появились новые фотозоны, где окунающиеся смогут сфотографироваться на память. С каждым годом добавляем какие-то моменты, повышаем уровень, уверен, что минчане оценят результат, — прокомментировал А. Дорохович.

Как добавил начальник водолазно-спасательной службы Минской городской организации ОСВОД Дмитрий Храпков, сегодня в 18:00 на базе спасательных станций «Дрозды», «Комсомольское озеро» и «Цнянское водохранилище» начнутся крещенские мероприятия. К этому времени к купелям прибудут представители духовенства, чтобы освятить их. В пригороде майны сделаны возле спасательных станций «Птичь», «Заславль-1» и «Вяча».

ОСВОД призывает всех желающих окунуться в этот священный праздник приходить именно на спасательные станции, где будет организовано круглосуточное дежурство спасателей и медиков, выездная торговля, созданы безопасные условия для окунания, места, где можно переодеться и согреться.

Спасатели напоминают, что от окунаний в ледяной воде лучше воздержаться людям с заболеваниями, особенно сердечно-сосудистой системы. Также запрещено участвовать в крещенских мероприятиях в состоянии алкогольного опьянения. Окунаться следует по шею.

Фото Павла Русака

Смотрите также:

 

Подробности инцидента на маршруте Варшава — Минск. Пассажиров автобуса пришлось эвакуировать через люк

Вечером 17 января на трассе М1 автобус, следовавший по маршруту Варшава — Минск, съехал в кювет. Из-за блокировки дверей транспортного средства пассажиров пришлось эвакуировать через люк, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе МЧС.

Автобус перевозил 25 пассажиров и съехал в кювет на 208-м км трассы М1 в Барановичском районе. Двери транспортного средства были заблокированы, и на помощь пассажирам пришли работники пожарной аварийно-спасательной части № 1 Барановичского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям.

— Автобус съехал в кювет, — рассказал старший помощник начальника центра оперативного управления капитан внутренней службы Артем Тисецкий. — Двери оказались заблокированы. Пассажиры самостоятельно не могли покинуть транспортное средство. Через спальный люк водителя они были эвакуированы. В медицинской помощи не нуждались.

На месте происшествия работали службы взаимодействия.

Фото МЧС

Смотрите также: