Почти половина транспорта в Минске работает на электричестве
Минчанам и гостям города передвигаться по столице помогают 2 111 единиц наземного пассажирского транспорта. Из общего числа доля городского электрического транспорта составляет около 46 %, увеличившись с 2015 г. примерно на 7 %. Об этом в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» рассказал директор предприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Он уточнил, что в общее количество подвижного состава входят 93 электробуса, 132 трамвая, 712 троллейбусов, из них 220 с возможностью увеличенного автономного хода, и 1 174 автобуса. Ежедневно их услугами пользуется около миллиона пассажиров.
Приобретать в дальнейшем для города планируют преимущественно транспорт на электрическом ходу. Таким образом доля автобусов будет постепенно снижаться.
— В большинстве своем парки будут пополнять электробусами и троллейбусами с увеличенным автономным ходом, — добавил Ю. Супранович. — Использование таких троллейбусов очень удобно для города. К примеру, это чувствуется во время ремонта мостовых сооружений. Машины с увеличенным автономным ходом позволяют нам справляться с регулярностью рейсов, избегая их срывов. Качество перевозок не снижается. Кроме того, троллейбусы являются экологичным видом транспорта, что важно для мегаполиса.
Отдельно директор «Столичного транспорта и связи» рассказал о перспективах минского трамвая. В настоящее время сеть его невелика и насчитывает всего 8 маршрутов. При этом средний возраст вагонов — 16 лет.
— Трамвай — это вид транспорта с высокой провозной способностью. Обновлять рельсовый подвижной состав планируем низкопольными машинами. Процесс будет происходить поэтапно, также станет больше трехсекционных вагонов.
Также Ю. Супранович сообщил, что для транспортного обслуживания Северного Берега планируется использовать электробусы особо большой вместимости. Обязательное условие их использования — работа на выделенной полосе. Запуск электробусов в новый микрорайон будет состоять из нескольких стадий. На первой из них предполагается использовать 16 машин.