Подарки от Президента получили воспитанники школы-интерната № 14 для детей с нарушениями слуха

Подарки от Президента Республики Беларусь воспитанникам специальной общеобразовательной школа № 14 для детей с нарушением слуха вручены 5 января в рамках благотворительной акции «Наши дети», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Развивающие игры, сладкие сувениры и компьютер были переданы ребятам министром образования Беларуси Игорем Карпенко и депутатом Палаты представителей Национального собрания Людмилой Макариной-Кибак.

Воспитанники школы-интерната подготовили для гостей праздничный концерт, исполнив череду танцевальных и вокальных номеров. И если заранее не знать о статусе учреждения, то отличить юных артистов от здоровых сверстников было невозможно: так точно ребята с нарушением слуха улавливали ритм и темп музыки.

Не только сегодня, но и за всю их детскую жизнь, состоялось чудо. Они многого достигли. Практически всех ребят, которые родились с нарушениями слуха на протяжении 10 лет, наблюдаю — работала главным оториноларингологом Республики Беларусь. Приятно видеть результаты трудов. Дети не только слышат, они танцуют и поют, даже разговаривают на двух языках — русском и белорусском. А ведь для них это очень сложно. Эти ребята — полноценные члены нашего общества, — отметила председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Людмила Макарина-Кибак. — Дети счастливы, у них горят глаза, они понимают, что такие как все. И для этого пришлось приложить много труда.

По словам депутата, многие учащиеся специального учреждения уже не только слышат, но и разговаривают. На сегодня 5 детей после кохлеарной имплантации (вживление во внутреннее ухо протеза, позволяющего компенсировать потерю слуха), которые были рождены полностью глухими, окончили высшие учебные заведения.

Нашей школе 40 лет. И если раньше обучение проходили только глухие дети, то сейчас учреждение посещают ребята с кохлеарным имплантом, с нарушением слуха и интеллектуальной недостаточностью. Также открыт класс первого отделения — специально для деток, которым необходим переходный адаптационный период, — рассказала директор специальной общеобразовательной школы № 14 для детей с нарушением слуха Наталья Кравчук. — На базе учреждения функционирует ресурсный центр. Его возникновение связано с тем, что в стране стали проводить операции кохлеарной имплантации. Сразу после подключения импланта ребенку необходима педагогическая коррекция. Ведь появление звука еще не значит, что ребенок его правильно услышит и будет воспроизводить. Здесь ребенок получает разностороннюю помощь специалистов, посещая как групповые, так и индивидуальные занятия. И важно оказать такую поддержку на стадии дошкольного возраста, чтобы потом ребенок был подготовлен к посещению массовой школы.

В 2017 году общеобразовательная школа № 14 для детей с нарушением слуха была признана лучшим учреждением специального образования на республиканском конкурсе. Сегодня здесь обучаются 112 детей.

Фото Сергея Лукашова

 

ТОП-3 О МИНСКЕ