Подошел ли всем такой формат? Говорим с педагогами о нюансах перехода в онлайн-режим

О нюансах перехода в онлайн-режим корреспонденту газеты «Минский курьер» рассказали педагоги Минского государственного Дворца детей и молодежи.

Анна Аверина, директор МГДДиМ:

— Как правильно и относительно безболезненно для детей и взрослых уйти в онлайн, мы обсуждали весной за круглым столом. Дворец — не только дополнительное образование, это проведение конкурсов, квестов, состязаний. В итоге часть из них провели дистанционно. На конкурс «Живая классика» ребята присылали записи, как они читают стихи белорусских поэтов, а жюри выбирало победителей. Даже награждение провели онлайн. Еще примеры — юбилейный Международный конкурс юных модельеров «Блакітная пралеска» и открытый городской конкурс юных журналистов «Изменим мир к лучшему». В них удаленно участвовали более полутора тысяч человек.

На нашем сайте появилась отдельная рубрика «Дворец ONLINE». Там можно подробно узнать о коллективах, педагогах, творческих проектах и мастер-классах. Популярными площадками для онлайн-обучения стали социальные сети и мессенджеры. Например, наставники школы раннего развития отдела интеллектуального творчества проводили (и при необходимости повторят) прямые эфиры — обучающие для детей и образовательные для родителей. Довольны были и малыши, и взрослые.

Геннадий Сугако, заведующий кабинетом экономики:

— К дистанционному обучению мы подготовились гораздо раньше, чем возникла необходимость. Занятия по основам экономических знаний, финансовой грамотности и предпринимательства и до пандемии включали в себя онлайн-игры и тесты — скачивай на смартфон и проверяй себя. Нужна была только регистрация в системе moodle.

В этом году разработали для дистанционного обучения курсы «Занимательная экономика и финансы» и «Путешествие в страну Экономику», наполнили их увлекательным содержанием, квестами и играми. И все же мы видим: мотивация хуже, если дети учатся дома. Взрослым перестроиться несложно, но этого нельзя сказать о школьниках. У старшеклассников, занимающихся на двухгодичных курсах «Школы юного экономиста-менеджера» онлайн, есть стимул пройти программу до конца. Во-первых, из-за определенной подготовки к поступлению в профильный вуз, а во-вторых, из-за свидетельства, которое подросток получает по окончании курса. Но для этого нужно сдать серьезный экзамен — почти полсотни вопросов в присутствии комиссии. И тут сразу видно, учился человек или прогуливал онлайн-уроки.

На вопрос о том, что, обучаясь онлайн, ребенок будет списывать ответы в Интернете, отвечу так. На мой взгляд, в списывании, если оно осознанно, нет ничего плохого: срабатывает эффект шпаргалки. Главное, чтобы ее готовил сам ученик, а не кто-то за него. Если он может быстро найти информацию в поисковике, значит, умеет грамотно сформулировать вопрос, разбирается в теме и быстро ориентируется в большом количестве ссылок.

Обратить внимание нужно на другое. У нас, например, первый этап разных состязаний обычно проводится онлайн. У взрослого, который находится рядом с подростком у компьютера, есть соблазн подсказать, помочь, нажать правильный ответ. Остановите себя. Это медвежья услуга. Велики шансы, что с вашей помощью ребенок выйдет в финал. Но там он будет плавать в заданиях, чувствуя растерянность и обиду. Поэтому дистанционное обучение и к взрослым предъявляет определенные требования.

Анна Каюрова, культорганизатор:

— Дополнительное образование необязательное: каждый родитель сам решает, водить ребенка в кружки и секции или нет. Несмотря на ковид, запись на занятия во Дворце в 2020-м прошла неплохо, образовательный процесс идет штатно. Что будет позже — увидим.

Мы начали этот учебный год, готовые к тому, что многое придется переводить на дистанционку. Ребята в любом случае будут при деле. Ничто не заменит живого общения, но время и ситуация диктуют свои условия. Наши педагоги даже турниры по шахматам и танцевальные занятия смогут провести (и проводили) онлайн. Весной хореографы быстро освоили zoom-платформу: подключали группу учеников (каждого из своего дома) и показывали движения, а дети их отрабатывали. Онлайн-режим сейчас активно используем на родительских собраниях. Такой формат подошел всем.

Что касается ребят, то сегодня большинство приходит на занятия в классы. Для профилактики стараемся соблюдать масочный режим, дистанцию.

Справочно

Во дворце занимаются около 8 000 минчан в возрасте от 4 лет до 31 года.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ