Подведены итоги городского смотра-конкурса «Формула сада – 2018»
В День города, 8 сентября в Центральном детском парке им. М. Горького подвели итоги городского смотра-конкурса «Формула сада – 2018» на лучший проект по благоустройству и озеленению территорий учреждений образования столицы, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Учредителями и организаторами состязания были комитет по образованию Мингорисполкома, Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды, Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи.
— Мы проводим этот конкурс на протяжении 20 лет и считаем очень важным, потому что ребята уже с детского садика приобщаются к природе и учатся ценить красоту окружающего мира. Малыши, конечно, еще не в состоянии оказать большую помощь, но могут цветочки полить, посмотреть что и как растет. Они начинают понимать, что природу нужно беречь, за растениями ухаживать, — отметила заведующая отделом экологии и охраны природы Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодежи Татьяна Хрищанович. — Многие учреждения образования уже применяют стильное озеленение, соответствующее европейским направлениям и тенденциям. Некоторые школьники, поучаствовав в конкурсе, выбирают затем профессию ландшафтного дизайнера.
Всего в городском этапе состязаний приняли участие 86 учреждений общего среднего, дошкольного, дополнительного, профессионально-технического и среднего специального образования.
— Наше учреждение участвует в конкурсе уже 3 года, — рассказала педагог Центра дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» Ирина Парахневич. — В этом году создавали контейнерное озеленение, подбирали и высаживали небольшие растения. Метод хорош тем, что может быть использован в любом месте — контейнеры легко куда-то перенести. Детям очень нравится этим заниматься, они запоминают даже сложные названия растений и учатся их грамотно компоновать.
Победителей определили в пяти номинациях.
«Регулярный цветник»
Номинация предполагала создание классического объекта, например клумбы или рабатки. В оформлении требовалось использовать не менее 6 видов однолетних и двулетних цветочно-декоративных растений. Допускалось применение отсыпки из инертного материала. Площадь цветника не менее 10 кв. м.
Первое место заняли гимназия № 13 (Фрунзенский район), санаторный ясли-сад № 206 (Центральный район) и Минский государственный профессионально-технический колледж торговли.
Второе место у СШ № 94 г. Минска» (Первомайский район), гимназии № 17 (Ленинский район), яслей-сада № 533 (Центральный район), яслей-сада № 412 (Московский район), Минского государственного профессионального лицея № 12 строительства.
Третье место завоевали гимназия № 56 (Октябрьский район), СШ № 124 (Заводской район), ясли-сад № 356 (Советский район), дошкольный центр развития ребенка № 36 (Первомайский район) и Минский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения.
«Монохромный цветник»
Представлялся в любом стиле, выполнялся в одной цветовой гамме. Использовались однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения, а также кустарники и деревья.
Первое место – гимназия № 36 (Центральный район), ясли-сад № 502 (Центральный район).
Второе место – СШ № 24 (Ленинский район), Центр дополнительного образования детей и молодежи «Арт» (Первомайский район), санаторный детский сад № 360 (Октябрьский район), дошкольный центр развития ребенка № 110 (Октябрьский район).
Третье место – СШ № 56 (Фрунзенский район), СШ № 35 им. Героя Советского Союза Д. Азизова (Центральный район), ясли-сад № 211 (Фрунзенский район), ясли-сад № 78 (Заводской район).
«В ногу со временем»
Номинация предполагала исследовательскую работу по изучению современных приемов озеленения и благоустройства территорий города. На конкурс были представлены творческие фотоотчеты с описанием приемов озеленения и указанием ассортимента цветочно-декоративных растений.
Первое место отдано СШ № 55 (Ленинский район), второе – Центру дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» (Октябрьский район), третье – СШ № 164 (Ленинский район).
«Как в YouTube: советы юного флориста»
Участники представили видеоролики, демонстрирующие их умение и навыки по созданию флористической композиции или объекта из природного материала. Обязательным условием было использование цветочной срезки.
Первое место занял Центр дополнительного образования детей и молодежи «Виктория» (Партизанский район), второе – гимназия № 16 (Центральный район) и гимназия № 19 (Фрунзенский район), третье – Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» (Центральный район) и СШ № 30 (Октябрьский район).
«Прекрасное в малом»
Контейнерное озеленение с использованием деревьев, кустарников, однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений. Композиции могли иметь вертикальную или горизонтальную направленность. Растительная группировка должна была состоять из нескольких контейнеров общей площадью не менее 2 кв. м и высотой не менее 30 см.
Первое место – Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» (Центральный район).
Второе место – Центр дополнительного образования детей и молодежи «Виктория» (Партизанский район), ясли-сад № 412 и ясли-сад № 563 (Московский район).
Третье место – Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» (Октябрьский район) и Центр дополнительного образования детей и молодежи «Арт» (Первомайский район).
Фото автора