Движение по путепроводу на проспекте Независимости открыто

Путепровод на пр. Независимости, который представляет собой часть будущей транспортной развязки пр. Независимости – ул. Филимонова, уже открыт.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», одновременно с запуском движения по путепроводу перекрыли действовавший ранее в зоне строительных работ объезд. Это сделано для того, чтобы продолжить работы по строительству участка развязки на ул. Филимонова.

Как пояснил директор УП «Гордорстрой» (предприятия, выступившего заказчиком по строительству объекта) Михаил Глушаков, уникальность объекта заключается в том, что строительство впервые велось над действующими тоннелями метро. Для проведения таких работ были приняты соответствующие технические решения, в их контроле участвовала специализированная кафедра БНТУ. Тоннели метро одели в своеобразную железобетонную рубашку, чтобы обезопасить линии метрополитена. Первые работы по строительству развязки начались в апреле нынешнего года.

Как сообщил во время открытия объекта первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, заинтересованные службы старались максимально быстро выполнить первый этап (строительство и ввод в эксплуатацию путепровода на пр. Независимости), для того чтобы иметь возможность приступить к следующему этапу создания транспортной развязки – работам на ул. Филимонова – и иметь возможность продолжать их в зимний период. Он подчеркнул, что реализовать этот замысел удалось благодаря усилиям генподрядной организации – Стройтресту № 15 и генпроектировщика – «Минскинжпроект».

1O9A4449 copy

– В результате удалось быстро и качественно построить путепровод. Сейчас продолжим работы по съездам и устройству дорожного полотна на ул. Филимонова и планируем до середины 2016 г. сдать развязку в эксплуатацию, – сказал В. Кухарев.

Что же касается организации пешеходного и велосипедного движения в зоне транспортной развязки Независимости – Филимонова, оно будет организовано по старой схеме: по самому путепроводу передвижение велосипедистов и пешеходов осуществляться не будет. Тротуар же на развязке создан только технический.

В. Кухарев также отметил, что пр. Независимости – главная транспортная артерия Минска, по которой ежедневно передвигаются десятки тысяч автомобилей, поэтому открытие путепровода – важное событие для всего города.

1O9A4466 copy

Говоря о других масштабных дорожно-строительных проектах, реализуемых в Минске, он пояснил, что город занимается строительством 1-го транспортного кольца, где запланировано создание 3 развязок и 2 железнодорожных путепроводов в течение 3 ближайших лет. По словам первого заместителя председателя Мингорисполкома, к началу строительства развязки на пр. Дзержинского планируется приступить в начале будущего года.

Итак, теперь водители могут двигаться по пр. Независимости прямо. Но как им попадать на ул. Филимонова?

Как пояснила руководитель пресс-службы ГАИ УВД Мингорисполкома Татьяна Харлинская, поскольку строительство развязки продолжается, закрыт участок ул. Филимонова от пр. Независимости до ул. Скорины. Схема объездных маршрутов есть на сайте Госавтоинспекции. Чтобы водители могли попасть с проспекта на ул. Филимонова по направлению в центр, объезд организован по улицам Скорины и Туровской, из центра – улицам Макаенка и Парниковой. Также помогут сориентироваться дорожные знаки и разметка.

1O9A4480 copy

Т. Харлинская выразила мнение, что с открытием путепровода движение должно стать менее загруженным, к тому же езда по прямой будет для водителей более удобной. Когда проект будет реализован полностью, этот участок улично-дорожной сети должен стать менее проблемным – появление развязки позволит разгрузить транспортные потоки и заторовых ситуаций будет значительно меньше.

Начальник дорожного отдела института «Минскинжпроект» Елена Веренько пояснила, что изменилось в окончательном проекте развязки по сравнению с изначальным:

– На пр. Независимости путепровод изначально предполагался протяженностью 200 м, сейчас – приблизительно 46 м. В первоначальном проекте была возможность пешеходной связи двух прогулочных зон: Лошицкой водной системы и парка возле Национальной библиотеки. Пространство под путепроводом по первоначальной задумке проектировщиков должна была занимать автостоянка. Съезды с путепровода должны были быть выполнены в виде эстакад, под которыми устроен проход для пешеходов, что обеспечило бы беспрерывное движение по проспекту. Через ул. Филимонова должен был появиться пешеходный мостик, который позволил бы организовать в том числе и велосипедное движение по маршруту: пр. Независимости – через пешеходный мостик на Филимонова, в парковую зону, – снова на пр. Независимости. Но проект был скорректирован, все съезды выполнены в земляном варианте, пешеходные переходы выполнены в наземном исполнении.

Говоря о дальнейшей работе на объекте строительства, Е. Веренько пояснила: из-за путепровода пр. Независимости поднялся сейчас на 2,5 м по сравнению со старыми отметками, а ул. Филимонова в максимально низкой точке опустилась на 5,5 м. Чтобы сделать этот перепад высот менее ощутимым, теперь начинают работы на участке от ул. Скорниы до пр. Независимости.

1O9A4497 copy

Фото Сергея Шелега

 

 

Самое читаемое