Поезд нового образца стал возить пассажиров на Автозаводской линии метрополитена

Пассажиры Автозаводской линии метро вечером 4 февраля смогли оценить первый электропоезд ОАО «Штадлер Минск», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

В 22:07 из оборотного тупика на станции «Могилевская» появился новый электропоезд. Пассажиры почти на треть заполнили его салон. Через четыре минуты состав, который вел машинист с 21-летним стажем Дмитрий Зенкевич, отправился в путь по обычному маршруту Автозаводской линии.

Нужно отдать должное производителям, техника у них получилась отменная.

ШтадлерТак, в конструкции электропоездов заложены самые прогрессивные технологии. Использование таких инноваций, как алюминиевый кузов и асинхронный двигатель, позволяют существенно увеличить нормативный срок службы. Гарантия дается на 560 тыс. километров пробега. В конструкции кузова, ресурс которого рассчитан на 50 лет, применены звукопоглощающие материалы, позволяющие снизить уровень шума как в салоне, так и в кабине машиниста. Сочлененная конструкция и межвагонные проходы позволяют пассажирам передвигаться по всему составу и во время движения. На кузове головного и в салонах остальных вагонов установлены видеокамеры. В составах оборудованы специальные места для инвалидов-колясочников также точки для подзарядки электронных девайсов. Салон и кабина машиниста оснащены системой кондиционирования воздуха. В головных вагонах предусмотрены откидные телескопические трапы для оперативной и безопасной эвакуации пассажиров при форс-мажорных ситуациях. Для обеспечения контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и соблюдения интервалов электропоезд также оснащен системой автоведения.

ШтадлерУровень затрат на обслуживание новой техники будет значительно ниже, так как у нее меньшая периодичность ремонтов, — пояснил по пути на конечную станцию «Каменная Горка» начальник службы подвижного состава Минского метрополитена Владимир Семашко. — Весь штат машинистов депо «Могилевское», а это 176 человек, а также некоторые специалисты «Московского» уже прошли обучение вождению современных электропоездов. Отмечу, что в эксплуатацию пока принят только один состав. Все остальные еще проходят настройку и пуско-наладочные работы. В последующие дни на Автозаводскую линию будет выходить только один электропоезд и лишь в вечернее время. Дело в том, что он меньшей вместимости и, прежде всего, предназначен для использования на третьей, Зеленолужской, ветке, платформы станций которой, как известно, рассчитаны на прием четырех вагонов. Позже, когда в нашем распоряжении будут пятивагонные составы, начнем эксплуатировать их и на действующих линиях.

По словам В. Семашко, вопрос обновления подвижного состава актуален, но все будет зависеть от финансовых возможностей метрополитена. Причем приобретаться техника будет только после проведения тендеров.

Салон электропоезда, несмотря на позднее время, все больше наполнялся пассажирами. Вот мимо нас прошла женщина с чемоданом на колесиках, рассмешив всех фразой: «Куда я попала!»

— Анатолий, работаю в аэропорту, — представился один из попутчиков. — Конечно, новая электричка очень понравилась. Как изнутри, так и снаружи. Подобную технику видел 5 лет назад в Праге. Приятно, что и наш метрополитен обзаводится столь стильным подвижным составом.

Штадлер

Штадлер

На пересадочной станции «Купаловская» уже после поездки поделились своими ощущениями и две студентки первого курса Минского государственного лингвистического университета Татьяна и Дарья.

— Весьма симпатичный дизайн электрички, красиво оформлен и комфортен салон. По сравнению со старыми вагонами — небо и земля. Удобно, что можно передвигаться по всему салону, а также хорошая шумоизоляция. Не нужно кричать друг другу на ухо, — отметила Татьяна.

— Непривычно пока расположение поручней — по центру вагона. Здорово, что уже сейчас в составе функционирует кондиционер. Понравилась электронная система информирования над дверьми. Разъемами для зарядки гаджетов еще не успели воспользоваться, но видели, как это уже делали другие пассажиры. А в целом первые впечатления очень положительные и, думаю, они не обманчивые, — дополнила подругу Дарья.

ШтадлерКак рассказала пресс-секретарь ОАО «Штадлер Минск» Дина Казакевич, в соответствии с заключенным договором до 2020 года предприятие поставило столичному метрополитену шесть четырехвагонных составов. 4 февраля был отправлен и первый из четырех пятивагонных. Остальная техника поступит в распоряжение подземки до конца второго квартала.

ШтадлерФото Ирины Малиновской, видео Виктории Кириченко

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ