«Поищите, пожалуйста, мою пуговицу!». Что забывают минчане в общественном транспорте

Сумки, пакеты, зонтики или пуговицы от дубленки — что только не забывают минчане в наземном общественном транспорте. К кому обращаться и где искать потерянные вещи, узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Оставленный в автобусе или троллейбусе багаж — ситуация не из приятных. Вам крупно повезет, если попутчиков не заинтересует беспризорный зонт и никому не приглянутся ваши очки или кепка. Иначе, считай, пропало! Если вы все же забыли что-то в транспорте, в первую очередь стоит позвонить на горячую линию «Минсктранса» по номеру (8 017) 222-99-50.

— Звонят по разным вопросам: почему нет автобуса, как доехать до определенного пункта назначения, во сколько троллейбусы прекращают работать. Ну и, конечно, по поводу забытых вещей, — отмечает заместитель генерального директора «Минсктранса» Виктор Тозик. Если вспоминают быстро и уточняют, на каком маршруте и в какое приблизительно время ехали, то мы обнаруживаем пропажу оперативно. Таких случаев много. Правда, отыскать вещь раньше нас может и недобросовестный пассажир. Тогда мы, увы, сделать ничего не сможем.

По словам руководителя, чаще всего забывают телефоны и документы. Дачники запросто могут оставить пакеты, ведра с овощами или фруктами. Однажды в салоне нашли ноутбук — хозяину повезло, что он попался на глаза водителю. Как правило, на конечной станции водители обходят свой транспорт, чтобы проверить его на наличие посторонних предметов.

— Но если звонят, например, через неделю и говорят: «Вот знаете, ехал в автобусе или троллейбусе — не помню, находили вы что-нибудь?», то в таком случае сложно помочь, — рассказывает Виктор Афанасьевич. Мы-то обзваниваем диспетчерские станции, но это как иголку в стогу сена искать.

Часто сами пассажиры обнаруживают забытую кем-то вещь и отдают водителю. Есть и те, кто забирает, а позже обращается на горячую линию и оставляет свои контакты для хозяина «потеряшки».

— Был нелепый случай, когда женщина просила найти ее пуговицу от одежды, — вспоминает Виктор Афанасьевич. Мы с коллегами шутили, что она, наверное, бриллиантовая. Однажды обратился военный и сообщил, что оставил «секретные документы», — мы их нашли. Некоторые полдня могу названивать с требованием «обыскать транспорт».

Отельной камеры хранения для забытых вещей на диспетчерских станциях нет, да и не нужны они — как правило, за утерянным приходят в тот же день. Ценные вещи особенно не залеживаются.

Главный диспетчер Светлана поделилась, что из всех звонков в день 13–17 — о забытых вещах. Правда, добавила, что в начале учебного года эту цифру можно смело умножать на два — много рассеянных школьников и студентов. Кто пакет с формой забудет, кто тубус с чертежами. Как-то мальчишка и вовсе рюкзак с учебниками оставил. Видимо, уже очень учиться надоело.

Поиск ведется оперативно. На днях, например, обратилась женщина и рассказала, что оставила пакет в автобусе № 90. Диспетчер тут же разослала сообщение всем водителям этого маршрута. Все звонки записываются, ведется и журнал, откуда можно узнать, что на днях искали паспорт, бейдж, кошелек, ключи и наушники.

— Мы быстро реагируем на просьбы пассажиров и делаем все, что в наших силах, — комментирует Светлана. Но лучше, конечно, не забывать свои вещи! И людям переживаний меньше, и нам хлопот.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ