«Пока идем с опережением графика». Посмотрели, как ремонтируют путепровод на 19-м км МКАД

С 12 мая начался капитальный ремонт с модернизацией путепровода на 19-м км Минской кольцевой автодороги. Какие работы сейчас там ведут, узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Этот путепровод проходит между ул. Лейтенанта Кижеватова и Игуменским трактом, неподалеку от другого такого объекта, у которого в 2018-м внезапно лопнула балка и он просел, в экстренном порядке мост ремонтировали. Здесь же никаких поломок не было, тем не менее специальная комиссия после мониторинга добавила данный участок в список на реконструкцию. Объект важный, все-таки под ним находятся железнодорожные пути направления Минск — Гомель. Да и в целом трасса пользуется популярностью у автомобилистов.

Итак, что же сейчас здесь происходит?

— Если говорить в целом, предусмотрена реконструкция путепровода с заменой центрального пролета сооружения и ремонтом двух крайних пролетов, — рассказывает начальник специализированного строительного управления № 2 Управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома Сергей Сузин. В настоящее время выполнены все подготовительные работы, в том числе устройство подъездных дорог к путепроводу, демонтаж барьерных ограждений. Сейчас специалисты разбирают конструкции мостовой одежды. Демонтированы все 6 балок мостового сооружения. Работы ведутся в круглосуточном режиме, чтобы как можно скорее их завершить и восстановить полноценное дорожное движение.

Про себя отмечаю, что даже около 11 часов на дороге нескончаемый поток автомобилей. Спрашиваю, как же решили организовать схему движения.

— До 1 августа весь трафик перенаправили на внешнее кольцо в режиме по две полосы в одну и в другую сторону, — поясняет С. Сузин. Затем автомобили поедут по отремонтированным путям, а мы займемся внешним кольцом. До конца октября намерены полностью восстановить движение на этом участке. Понятное дело, что на время реконструкции в час пик тут могут случаться пробки, но по-другому никак, нужно немного потерпеть. А мы, в свою очередь, постараемся выполнить все быстро и качественно.

Думается, самое сложное в нынешнем случае — находящиеся здесь ж/д пути. Довольно проблематично размещать технику и ремонтировать путепровод, когда внизу периодически проезжают поезда. Оказалось, что для специалистов ситуация не новая, есть опыт подобных работ. Как говорит С. Сузин, чтобы решить эту проблему, проработали с железнодорожниками вопрос о выделении специальных «окон», когда составы здесь не ходят. Обычно это происходит ночью, примерно с 1:00 до 3–4 утра. Этого времени вполне достаточно, чтобы демонтировать те же балки, не создавая препятствий на пути поездов.

— К слову о сроках. Успеваете ли закончить все вовремя?

Пока говорить рано, все-таки с начала реконструкции прошло совсем мало времени. Могу лишь сказать, что пока идем даже с опережением графика и никаких предпосылок к тому, что можем не уложиться, нет. Разве что из-за погодных условий, когда почти каждый день ливни, могут сдвинуться некоторые виды работ — укладка асфальтобетонного покрытия или защитных слоев путепровода. Но будем надеяться, что, когда до них дойдет очередь, тучи разойдутся.

Пока шел от путепровода вдоль МКАД, решил поинтересоваться у водителей, не сильно ли они страдают из-за пробок в час пик. На обочине подъездной дороги замечаю одного, который вышел вытряхнуть автомобильный коврик.

— На самом деле не так уж все и страшно. Да, в определенные часы здесь можно подзадержаться. Но в такие моменты мониторю специальное приложение, где указываются в том числе задержки на пути. По вечерам могут быть небольшие заторы, но все рассасывается в течение получаса максимум. Вот если авария произойдет, сильно не разъедешься. Но такое во многих местах города может быть, — философски замечает Александр.

Справочно

По плану, согласно паспорту объекта, работы должны завершиться до 30 ноября 2021 года.

Фото автора

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ