Покупатель – магазин – производитель: кто виноват и что делать, если приобрели дефектную обувь

Как в магазине сдать новую обувь с дефектом, и что нужно при этом знать покупателю. Корреспондент агентства «Минск-Новости» только вошла к эксперту промышленных товаров, и тут же наметилась интересная тема.

В комнате шел спор. Его участницы – эксперт промтоваров Тамара Гришина, директор магазина итальянской обуви Наталья и покупательница Инга. На столе перед ними лежала пара сапог светло-коричневого цвета.

– Заплатила за них почти 4 миллиона рублей, – жаловалась Инга. – Походила два дня и обратила внимание на то, что одна из деталей верха незначительно отличается по цвету от остальных. Хотела вернуть обновку в магазин, но директор пригласила меня сюда.

Наталья пояснила, что решила воспользоваться помощью эксперта, так как дефект очень незаметный. Тамара Гришина покрутила сапог перед собой, но различия в цвете так и не обнаружила. Но выключив лампы и посмотрев при дневном свете, заметила незначительную разницу в оттенках деталей. А это уже брак.

Директор магазина предложила потребительнице скидку, но та отказалась.

– Приходите в магазин, вернем деньги, – заключила Наталья.

– А почему бы не отправить дефектную пару производителю? – поинтересовались мы у руководителя торговой точки.

– Мы закупаем обувь в России – там находится представитель итальянской фирмы, – ответила она. – На фабрике есть свои специалисты, но они вынесут заключение в свою пользу. Вердикт белорусского эксперта их не интересует.

– Недавно приносили на экспертизу отечественные полусапожки с фабричным дефектом, – продолжила Тамара Гришина. – Покупательница пришла ко мне после того, как изготовитель выдал заключение: брак носит непроизводственный характер… В итоге магазин вернул женщине деньги за бракованный товар и компенсировал затраты на экспертизу. До суда, как правило, в таких случаях дело не доходит.

Однако покупатели не всегда оказываются правы. Эксперт промышленных товаров рассказала случай, когда принесли пару с нарушением обтяжки каблука. Дефект был явно механического характера. Но потребитель не согласилась с мнением эксперта – считала, что обувь должна выдерживать механические воздействия. Поскольку обтяжка испорчена по вине потребительницы, деньги ей не вернут.

В кабинет вошел мужчина с коробкой в руках. Представился Михаилом. Он заказал по почте немецкие демисезонные ботинки, поносил меньше месяца – треснула подошва.

– Позвонил представителям фирмы, а они сказали, что примут обратно, если предоставлю заключение эксперта, – рассказал Михаил. – Я часто заказываю одежду и обувь по каталогам. Как правило, все недоразумения разрешаются мирным путем. Как-то прислали неподходящего размера рубашку – обменяли на другую. Правда, расходы за пересылку легли на мои плечи, но это мелочи.

Гришина дотошно изучила ботинки. Сказала, что добротные и качественные, кожа – жированная, не будет промокать. Но дефект носит производственный характер. Как заметила специалист, причины брака могут быть разными.

– Обувь следует хранить при определенной температуре, влажности, – подчеркнула эксперт. – Как только появился дефект, сразу же нужно сдавать товар в магазин. Многие, увы, продолжают носить ботинки до истечения гарантийного срока. А когда решают вернуть, то характер дефекта – производственный или нет – определить уже невозможно. Потому что вещь заношенная.

– Подскажите, если сапоги или туфли окрашивают ноги, это брак? Иногда производитель ссылается на памятку, в которой утверждает обратное…

– Новая обувь не должна красить, – ответила специалист. – Поэтому, если сапоги надевали всего несколько раз, но они уже оставляют на коже след, можем говорить о наличии брака. При долгой носке выявить точные причины практически невозможно. Так же, как и диагностировать дефект при неправильной эксплуатации.

Какие бы у вас ни были претензии к покупке, в первую очередь следует обращаться к продавцу. Иногда все решается мирным путем. Но если магазин не признает наличие брака, вы можете попытаться отстоять свои права при помощи независимых экспертов. Услуга платная.

Как правильно хранить обувь

Чтобы сапоги не деформировались, поместите внутрь специальные распорки или набейте мысок скомканной газетой. Так же следует хранить туфли, ботинки, кроссовки. После каждого использования удаляйте грязь и пыль, а затем проветривайте обувку. Кожу обрабатывайте кремом, замшу – специальными спреями. Пару сапог перед хранением необходимо вымыть и просушить, а внешнюю поверхность обработать средством, предохраняющим материал от пересыхания. Сушить естественным путем или с использованием специальных устройств для сушки.

 Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Самое читаемое