Покупка телефона на скидке обернулась для минчанки проблемами. Комментарий общества защиты потребителей

На какую сумму можно рассчитывать при возврате бракованного товара, купленного по большой скидке, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».

В редакцию обратилась читательница Надежда:

«В «черную пятницу» приобрела в магазине мобильного оператора телефон со скидкой 80 %. Отдала 50 рублей вместо 250. Через месяц он сломался. Знакомый парень посмотрел и сказал, что проблема в разъеме для зарядного устройства и что такую поломку починит любой ремонтник за 15 рублей. Раз телефон на гарантии, я решила починить его бесплатно в официальном сервисном центре продавца. Спустя неделю мне сказали: «Брак заводской. Поскольку таких телефонов в магазине нет в наличии — их больше не производят, то заменить не можем. Так что забирайте свои 50 рублей».

Меня такое положение дел не устраивает. Хочу назад свой телефон, его починят в другом сервисном центре. Пусть либо вернут аппарат, либо выдадут новый, похожий на тот, что я купила. Продавец настаивает: он имеет право вернуть только 50 рублей. Я даже обращалась в правоохранительные органы из-за того, что мне не вернули поломанный аппарат. В милиции отказали: раз мне предлагают деньги, значит, претензий к сервисному центру у меня быть не должно. Что делать? Уверена, правда на моей стороне».

В Региональном обществе защиты потребителей пояснили, что согласно требованиям Закона о защите прав потребителей, ремонт должны были произвести в 14-дневный срок с момента, как Надежда сдала телефон в ремонт, если иной срок не установлен по соглашению между покупателем и продавцом. Если эти сроки нарушены, то потребитель вправе требовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Если товар куплен на большой скидке, можно вернуть рыночную стоимость приобретенного товара.

Необходимо иметь в виду, что при расторжении договора и/или возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещается эта сумма, а также разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено — на момент вынесения судом решения. То есть Надежда может требовать возмещения 50 рублей, уплаченных ею за телефон, плюс разницу в цене на момент удовлетворения соответствующего требования, это еще 200 рублей, если на момент предъявления требований текущая стоимость аппарата составляет 250 рублей, — сказали в обществе защиты потребителей.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ