«Полет нормальный!» Репортаж из аэротрубы, которую вот-вот откроют в Минске

Когда хочется ощутить эффект свободного падения, но шагнуть в неизвестность с парашютом слишком страшно, есть более безопасный и простой способ — полет в аэротрубе. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывала на презентации одной из крупнейших аэродинамических труб в мире и даже парила в воздухе.

Минская аэротруба iFLY — новый проект аэродинамической трубы, разработанный по американской франшизе. Особенностью конструкции считаются диаметр в 4 м и высота, которая равна уровню 5–6-этажного дома. Ближайшая к белорусской столице аэродинамическая труба таких габаритов располагается в Париже.

Я безмерно рад, что конструкция размещена именно в Центральном районе Минска, так как она уже принесла много инвестиций не только городу, но и всей республике. Объект является настоящим центром притяжения, ведь посетителями станут не только жители Беларуси из других городов, но и зарубежные туристы, — подчеркнул заместитель главы администрации Центрального района Александр Евсеев.

Аэротруба работает за счет огромных моторов с пропеллерами — они создают мощный поток воздуха со скоростью 255 км/час. Он удерживает человека, давая возможность свободного передвижения. Работа объекта внесезонная и не зависит от погоды, так как он имеет климат-контроль. В полетной зоне поддерживается комфортная температура — 23–25 градусов.

Испытать на себе эффект свободного падения смогут все желающие от 3 до 103 лет. Специальной подготовки для этого не требуется — достаточно пройти небольшой 15-минутный инструктаж от опытных скайдайверов. Инвесторы надеются, что кроме обычных посетителей пользоваться услугами аэротрубы будут профессиональные спортсмены.

Открытие трубы — важный шаг для популяризации авиационных видов спорта. Мы заинтересованы в том, чтобы в Минск приезжали сборные по аэротрубному спорту и другие спортсмены. Страна действительно развивается и становится авиационной державой, что можно проследить на примере Белорусской академии авиации и сегодня на открытии одной из крупнейших аэротруб, — прокомментировал председатель Белорусской федерации авиационного спорта Александр Центер.

В iFLY Minsk также планируют реализовать социальный проект для детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Планируется, что в год 1 000 воспитанников домов-интернатов и детей с инвалидностью смогут побывать в аэротрубе бесплатно.

После выступления спикеров для пришедших выступили инструкторы iFLY, которые показали все возможности трубы. Во время полета скайдайверы взлетали, опускались, меняли положение и выполняли акробатические номера. Спортсмены поднимались к самой высокой точке объекта — 16,7 м, однако обычным посетителям взлетать на такое расстояние нельзя. Летать по нескольку человек также разрешено только людям со спортивным разрядом, поэтому все желающие отправляются в «стакан» только с контролирующим все действия новичка инструктором.

«Полет нормальный!». Испытание минской аэротрубы

Попробовать на себе свободное падение предложили всем участникам пресс-конференции. Девушка подносила к желающим шлем с номером группы, в которой экстремалы отправятся в полет. Команд оказалось две — в руках номерок с цифрой «1», значит, пора готовиться к инструктажу.

Каждому члену группы подбирали костюм и шлем, выдали защитные очки, беруши, девушкам — шапочки для волос. Участники надели комбинезон на свою одежду, сняли кольца, браслеты и другие украшения, чтобы они не улетели в процессе. После подготовки инструктор рассказала, как лучше держать руки и ноги, как правильно входить в трубу и выходить из нее. От стенок отталкиваться мягкими движениями, общаться только знаками — внутри очень шумно. Запомнить все жесты кажется сложным, но самое главное — не делать резких движений и расслабиться.

Подготовка заняла не больше 15 минут, после чего группа отправилась в предполетную зону. Пока один летал, остальные наблюдали, сидя на скамейке около стеклянной колбы.

Выглядело все не страшно, да и о безопасности сказали несколько раз. Но то ли от холода, то ли от переживаний ноги немного тряслись. Даже на лицах рядом сидящих парней читалось небольшое волнение.

Лучше заранее посмотреть на то, как парят в воздухе другие, — так проще понять, какое положение тела лучше удерживать. Инструктор постоянно поддерживал и показывал знаки, если ноги слишком согнуты или руки выставлены вперед. От сосредоточенности и эмоций многие не сразу понимали, что от них хочет скайдайвер, из-за этого не всегда получалось удержаться.

Зайти внутрь оказалось не так просто — сильные потоки воздуха чувствовались сразу. Специалист всегда рядом, поэтому бояться куда-то улететь точно не стоит. Учтя ошибки предыдущих участников, выработала свою стратегию и вроде бы несколько раз заметила от инструктора знак «палец вверх» — значит, делала все правильно.

Две минуты в воздухе оказалось более чем достаточно — первые секунд 10 чувствовалось напряжение в мышцах, будто долго занимался в тренажерном зале. Эмоции зашкаливали — это и восторг, и легкое волнение от страха высоты, на которую тебя понимают.

Каждый участник группы дважды побывал внутри. Первый подход больше ознакомительный — учились держаться на воздухе, поднялись на высоту не более 3 м. Второй раз от понимания того, на какой высоте находишься, захватывало дух. Вместе с инструктором получилось подняться больше, чем на половину конструкции, а это около 9 м. Приятных впечатлений от полета максимум, но недостаточно натренированного человека еще несколько дней может преследовать напряжение в мышцах, как после работы на тренажере.

Официальное открытие трубы состоится 14 декабря. Стандартный полет длится две минуты. Летать за это время вряд ли научат, но испытать детский восторг от того, что паришь над землей, точно получится.

Подготовила Валерия Иванова

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ