«Полицейский» тут и там. Нужны ли они в городе?

Искусственные неровности уже не один год применяются на дорогах Минска. С частотой их расположения согласны не все автовладельцы. Один из жителей столицы предложил проехаться по некоторым улицам и посмотреть, где «спящие полицейские» не к месту, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

"Спящий полицейский"Когда-то они были чугунными, резиновыми, позже стали изготавливаться из асфальтобетона. На улицах и во дворах их не счесть. В Госавтоинспекции по этому поводу говорят: конструкции во многом спасают жизнь пешеходам. Ведь далеко не каждый водитель строго соблюдает ПДД и внимателен вблизи зебры. С этим нельзя не согласиться.

Но и у автомобилистов на этот счет есть свое мнение: «спящие полицейские» доставляют массу хлопот. Ведь нужно каждый раз притормаживать перед препятствием, перепрыгивать его и затем снова разгоняться. И каждый такой скачок — удар по подвеске.

Итак, в редакцию обратился минчан, представился Олегом. Он предложил проехаться по некоторым улицам и посмотреть, где «спящие полицейские» нужны, а в каких местах им не место.

— Работаю водителем. За день наматываю в городе десятки километров, — рассказывает Олег. Больше всего «спящих полицейских» уложено на пр. Газеты «Звязда» и ул. Захарова. Ехать там не очень комфортно. К тому же зимой краска на бетоне стирается, и в темноте, когда идет снег или дождь, их плохо видно.

"Спящий полицейский"

Держим курс на Захарова. Спускаемся по ул. Калинина к пр. Независимости. На этом отрезке размещено четыре препятствия.

— Два «полицейских», как видим, присутствуют возле СШ  73, — отмечает собеседник. Здесь они нужны. Ведь кроме взрослых дорогу переходят дети. А светофоров на перекрестке с пер. Калинина нет.

По мнению Олега, приподнятые пешеходные переходы, которые в последнее время стали устанавливать на дорогах, особого вреда автомобилю не приносят. Чего не скажешь о старых изрядно завышенных конструкциях.

Едем по ул. Захарова. Проезжаем первого «полицейского», за ним следует второй.

— В районе дома № 29 конструкция почему-то расположена за пешеходным переходом, — говорит водитель. Дальше обнаруживаем «полицейских» в районе домов № 63, 69… Можно сбиться со счета. Днем на Захарова движение транспорта более-менее спокойное. А вот под вечер или утром начинаются проблемы. Пробки возникают из-за того, что первая полоса заставлена машинами. Средняя скорость здесь не превышает 40–50 км\ч. Отсюда вопрос: нужно ли такое большое количество этих конструкций?

С ул. Захарова направляемся на ул. М. Богдановича к тому самому дому № 53, о котором говорил Олег. Заезжаем в тесный двор. Там уложены целых три искусственные неровности! К слову, металлические.

"Спящий полицейский"— Зачем так много? — снова задается вопросом собеседник. Зимой коммунальная техника не может качественно их очистить. Когда снег, препятствия не переезжаешь, а перепрыгиваешь. Переднюю часть автомобиля на скользком металле стягивает в сторону. Если у машины низкий клиренс, проблемы обеспечены. В таких тесных дворах особой пользы искусственные возвышения не несут. Здесь скорость особо не превысишь: слева тротуар, справа припаркованные машины. В любом случае за рулем тут нужно быть внимательным и осторожным. Дети могут неожиданно выбежать на дорогу. Поэтому я всегда еду медленно. И другим советую.

Наша поездка подошла к концу. Глупо было бы ездить по городу и считать «спящих полицейских». Уже прощаясь, Олег заметил:

— Я не против искусственных неровностей в городе. Но все же представителям компетентных организаций нужно сделать ревизию. Если конструкция на каком-то отрезке дороги больше не нужна, ее лучше убрать. Водители за это скажут спасибо.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ