Полоса препятствий

Николай Атрахович
Автор материала:
Николай
Атрахович

Создавать искусственные трудности, чтобы их преодолевать, — интернациональная забава граждан бывшего СССР

Более того, свойственна эта черта сегодняшним жителям стран всего экс-соцлагеря. К примеру, ведут к вам газовую трубу с халявным газом — радуйтесь. Нет, начинают капризничать. В результате лишаются парочки миллиардов долларов, которые, судя по всему, достанутся более расторопной Турции. Это я про солнечную Болгарию, которая мечтала стать 16-й респуб­ликой Советского Союза, но лишь унаследовала от него умение изобретать препятствия.
Или вот братья молдаване в поте лица вырастили небывалый урожай фруктов и овощей. Однако решили, что называется, набить себе цену и повернулись к лесу передом, а к своему основному потребителю, извиняюсь, задом. Результат — строгая низкокалорийная диета для собственной страны.
Прибалтийские морские порты заполнены все больше грузами стран-соседок из числа некогда братских республик. Не станет грузов— замрут портовые краны в ожидании у моря погоды. Оказывается, это и есть лучший повод постоянно пощипывать своих партнеров, отпускать грубость в их адрес. На житейском уровне та же история: пересекая прибалтийскую границу, наверняка нарвешься на хамоватого таможенника по ту сторону кордона.

 

Дескать, чего в нашу цивилизованную Европу прешься, деревенщина неотесанная. Именно так и возводятся кирпичик за кирпичиком стены отторжения.

 
Кстати, про стены. Аккурат накануне празднования падения Берлинской стены было начато строительство другой стеночки длиной не в одну сотню километров. Тоже в Европе, но чуток южнее, вдоль украинской границы. Чтобы выглядеть оригинально, стена будет продублирована глубоким рвом. Так, для общей эстетики пейзажа. Ну что тут поделаешь, без трудностей и преград жить не интересно, традиции есть традиции, нужно соблюдать.
Белорусы, общаясь со всем миром, оказались практичнее, умуд­ряясь последовательно сокращать количество препятствий. Правда, это не мешает нам на повседневном бытовом уровне наслаждаться возведением заградительных сооружений.
На минской улице Серова расположен большой комплекс, в минувшем веке —один из самых крупных в Европе центров «АвтоВАЗ». Обслуживание, построенное на принципах огульного дефицита и взяточничества, осталось в далеком прошлом. Сегодня в здании много разных фирм, но все они, как и прежде, имеют автомобильную ориентацию. Дилерские салоны «Шевроле», «Опель», «Ауди», российских «Жигули», сервис по обслуживанию элитных «Бентли» и «Порше». Тут же находятся отделение ГАИ, станция по ремонту авто и прохождению техосмотра. Конечно, былую славу самого большого и самого хамского автоцентра они утратили, но многие традиции тех лет хранят как зеницу ока. Необязательно быть искушенным следопытом, чтобы в этом убедиться. Что нужно сделать для качественного оказания услуг населению? Правильно, перво-наперво установить для клиентов побольше искусственных преград. Таковых вокруг здания насчитывается семь. Это электрифицированные шлагбаумы в комплекте с краснолицыми сторожами и характерным запахом горячительных жидкостей. Чтобы попасть ко входу одного из магазинов, нужно поочередно преодолеть аж три полосатых заграждения. Потенциальный покупатель, приехавший на своем авто, должен покинуть машину, дабы низко поклониться в окошечко важным «пограничникам». Может, я был недостаточно почтителен с представителями местечковой охраны, но меня на заветные стоянки не впустили. Признаки извращенной логики в такой организации движения в рабочие дни, может, и существуют, когда наплыв машин в ГАИ создает толчею. А в воскресенье? В воскресенье автосалоны закрыты на крепкий замок! Такое впечатление, что типичный минчанин покупает машину перед вечерним походом в гастроном.
— Дорогой, купи колбасы, молока, картошки. И не забудь зайти за новым седаном, обязательно с перламутровым отливом. Смотри, ничего не перепутай.
— Да, дорогая, непременно куп­лю, чтобы тяжелые сумки в руках домой не тащить.
Конечно, бывает, что шлагбаумы необходимы, как, например, в Национальном аэропорту Минск, где наконец-то налажены движение и стоянка прибывающих автомобилей. На основной парковке первые 30 минут нахождения —бесплатно.

 

Но расслабляться и тут рановато, ведь работой шлагбаумов управляет человек. А он-то как раз и унаследовал непреодолимую тягу к созданию трудностей.

 
И вообще, людям свойственны маленькие слабости. Именно поэтому мне, выезжая со стоянки рано утром, пришлось будить крепко уснувшую в будке привратницу, на что ушло десять минут. За это время льготные бесплатные полчаса уже истекли. Пришлось галантно оплатить сладкие сны королевы автостоянки.
Искусственные препятствия — дело нехитрое, но очень дорогое. Мы не так богаты, чтобы их методично возводить и между странами, и в родном городе.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое