Половина — из-за вандализма. Как часто ломаются прокатные велосипеды, и кто за это платит

«Умная» система велопроката пришла в Минск в прошлом году. За это время сервис опробовали тысячи минчан, многим из которых шеринг полюбился. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила с директором компании Вадимом Осипчиком о том, как часто ломаются велосипеды и самокаты и как сервис взыскивает деньги за повреждения.

велошеринг колобайкЗа первый сезон существования в Минске шеринга его услугами воспользовались более 250 тыс. человек. Как рассказал В. Осипчик, в среднем минчане берут двухколесный транспорт не более чем на час. Здесь все зависит от цели поездки.

Обычно ездят около 40 минут. Если берут покататься по городу, то на более длительное время. Чтобы добраться до какого-то пункта, как правило, человеку хватает нескольких минут. А некоторые ночью устраивают целые марафоны на велосипеде, — рассказывает руководитель проекта.

— С какими проблемами чаще всего обращаются в техподдержку?

У некоторых возникают трудности с привязкой приложения к карте, а еще с завершением поездки. После катания нужно поставить двухколесный транспорт в удобном месте и нажать рычаг электронного замка, после чего время проката заканчивается и деньги не начисляются. Так вот сталкивались с тем, что они списывались из-за того, что человек забыл о замке или плохо закрыл его.

За день поврежденными оказываются от 10 до 30 арендованных средств передвижения. Чаще всего страдают технические детали: тросы, цепи, винты, нередко бьются фары. Около половины поломок вызваны вандализмом.

— Как узнаете о том, что велосипед поврежден, и взыскиваете деньги с пользователя?

— Взыскание денег происходит только, когда на человека заводится уголовное дело. Радует, что таких случаев стало меньше. Если в прошлом сезоне их было около 12, то в этом — 3–4. О повреждениях нередко сигнализируют наши пользователи — это можно сделать в приложении. Мы работаем над своими ошибками, и в этом плане работа уже более совершенна, чем в начале.

— Какой случай вандализма оказался самым шокирующим?

— Однозначно сожжение. Все было подготовлено заранее: разложен костер, на него положен велосипед. Это же еще какой запах стоял, когда все это горело! В общем, мотивы такого поступка понять невозможно.

Последствия мелкого вандализма можно нередко увидеть в социальных сетях: велосипеды то закидывали на деревья, то топили, то вырывали седла, держатели и другие элементы. Директор байкшеринга подчеркнул, что сейчас подобных случаев стало значительно меньше: привлечение к ответственности многим послужило уроком.

Фото из архива агентства «Минск-Новости» и телеграм-канала @ShizSharing

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ