Мне запретили въезд в Польшу. По мнению польских чиновников, я представляю угрозу национальной безопасности для их страны. Это странно. Но, видимо, раз невозможно перевернуть нашу республику, приходится бороться с журналистами. В списке еще 364 фамилии. Список, достойный уважения: депутаты, судьи, мои коллеги-журналисты, председатель КГБ. Интересная тенденция: спустя три года после неудавшегося мятежа Варшава принимает решение, согласно которому представители гражданского общества не могут попасть не только на территорию Польши, но и всей шенгенской зоны. Да и Бог с ним. Не то чтобы я не хочу съездить в Европу. Как журналист и довольно любознательный человек я там еще не все посмотрел, но как-нибудь обойдусь без этой опции. Я много где побывал, много чего видел и в Европе, и тем более в Польше. Другой вопрос: чего власти страны-соседки пытаются добиться?
А эти санкции и запреты сперва в отношении наших чиновников, потом на самолеты, грузовики… Польша точно демократическая страна? И весь так называемый цивилизованный Запад? Помните, в 1991 году, после развала СССР, нам говорили, что проект демократии даст всем странам нового общества свободу, право на передвижение и любое собственное мнение. Все три пункта нарушены.
Как журналист я объехал полмира. Был собственным корреспондентом АТН в Азербайджане и Молдове. Много работал на Кавказе. Там живут люди, похожие на нас, белорусов. Возможно, именно поэтому нам удалось построить одну большую страну, переоцениваемую сейчас. Многие бывшие граждане СССР находят в ней новые смыслы. Нам вбивали: свобод у нас не имелось, строй был тоталитарным. Часто говорят про железный занавес. Особо ретивые беглые, не вдаваясь в суть, называют Беларусь таким же тоталитарным государством, а у нас — свобода передвижений и открытые границы. Критикам советую посмотреть, за что могут посадить в свободной Польше. Попробуйте выйти и поддержать Россию. Железный занавес именно с польской стороны. Может, это Польша — тоталитарное государство, раз там боятся журналистов?
Наша страна 27 лет живет под санкциями. За этот период на карте появилось государство, с которым приходится считаться как Европе, так и всему миру. Всё это время Президент Александр Лукашенко строит свободную страну без глупых, а иногда и опасных глобальных свобод: права на ЛГБТ-союзы и операции по смене пола у детей, декриминализованной педофилии и убийства беженцев на границе. Поляки могут въезжать в нашу страну без визы, а польские общины в наших городах ничем не отличаются от белорусских. У меня много друзей среди жителей того же Сопоцкина или Лиды, а у жены, как говорят в Беларуси, «польская» фамилия. Президент не раз отмечал, что белорусские поляки — это наши поляки. Да и не смотрят у нас на национальность! Это и есть свобода. Желание сделать из нашей страны колонию, что и попытались сотворить в августе 2020-го, это не свобода, а стремление отработать деньги бенефициаров, тех же польских чиновников, которым нужна была часть нашей страны.
Я обязательно поеду на Байкал и в любимый Баку. Таких мест в этом «дивном саду» нет. Вот где свобода!