Помесячная оплата и фотофиксакция уклонистов. Чем заменят «дорожный налог»

На общественное обсуждение вынесен проект указа о платежах за участие в дорожном движении и совершенствовании порядка их взимания с учетом интенсивности использования дорог, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.

Речь о замене так называемого «дорожного налога». Проект документа предусматривает отмену для физлиц госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств (ТС) к участию в дорожном движении и введение платы за их участие в таком движении. От последней предложено освободить тех, кому принадлежат машины, специально оборудованные для использования инвалидами.

Сниженная в два раза ставка платы, в соответствии с проектом указа, распространяется на транспорт, находящийся в собственности ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы. Важное условие – наличие у таких автовладельцев медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими ТС.

Периоды и механизм оплаты

Минимальное время, за которое можно внести плату – один календарный месяц, максимальное – 24 месяца. Такой подход позволит не платить за периоды (их определяет сам владелец), когда машина не используется. Послабление в виде понижающего коэффициента 0,8 предлагают активным автовладельцам, которые внесут средства за 12 и более месяцев, следующих друг за другом.

Согласно проекту указа, оплатить нужно через систему единого расчетного и информационного пространства АИС «Расчет» (ЕРИП). При этом перечислить белорусские рубли необходимо за каждое авто отдельно.

Если в уже оплаченный период возрастет ставка и (или) базовая величина, доплачивать не придется, но и при уменьшении тарифа средства не вернут. Не предусмотрен их возврат также при отчуждении ТС. Вместе с тем новому плательщику не придется раскошеливаться, пока не истечет время, оплаченное прежним собственником машины.

Что будет, если не платить и ездить

На этот случай предусматривается взимание платы за соответствующий месяц в двойном размере от действующих тарифов. И также через ЕРИП. В месяц подобное увеличенное взыскание по конкретному авто предлагают выписывать только один раз. Требование о внесении увеличенной платы можно обжаловать.

Выявлять уклонистов планируется в автоматическом режиме, фиксируя проезд транспорта по автодорогам специальными техническими средствами, в том числе с функциями фото-, киносъемки, распознавания регистрационных знаков. Платить не придется, если подтвердится, что попавшая на камеру машина была угнана.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за участие в дорожном движении ТС без разрешения на допуск к нему.

Если уже уплатил госпошлину

Проект указа содержит ответ для тех, кто к моменту вступления данного документа в законную силу уплатит госпошлину за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. Это зачтется в счет платы, пока не истечет период данного разрешения. Базу с информацией по выданным разрешениям и их срокам действия формирует «Белтехосмотр».

Пример ставки

В приложениях к документу указаны конкретные ставки платы за участие в дорожном движении. Например, для легковушки физлица, масса которой больше 1,5 т, но не превышает вес в 2 т, ставка платы составит 0,5 базовой величины. У мотоциклов, микроавтобусов, прицепов, грузовиков свои тарифы.

Где почитать указ и как высказать предложения

Предполагается, что пункты указа вступят в силу в определенном порядке, начиная с 1 апреля 2019 года. С полным текстом проекта документа можно ознакомиться здесь. Замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить их разработчику проекта (Министерству финансов) на электронный адрес: taxes@minfin.gov.by.

Фото angelsit.ru

ТОП-3 О МИНСКЕ