izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Помочь подопечным просто жить. Как проходят занятия в ЦКРОиР Заводского района

С приходом осени возобновили занятия в районном Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. О планах на учебный год и об успехах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала директор Елена Серединская.

img 0466

Качество и количество

— Елена Иосифовна, уже больше года центр принимает ребят в новом здании. Что изменилось?

— Среда, созданная в учреждении, позволила улучшить качество работы по разным направлениям, и в первую очередь в реабилитации. Если раньше из-за стесненных условий мы почти ничего не могли предложить подопечным (например, курс массажа и иные процедуры они получали в медучреждениях), то теперь в ЦКРОиР функционирует зал со специальным оборудованием. Также в штат приняли реабилитолога, который выполняет рекомендации врача, расписанные в карте воспитанников. Кроме того, наши ребята, их около 240 человек, начиная с раннего возраста, и даже дети без особенностей, посещающие у нас логопедические занятия, имеют право бесплатно ходить в бассейн. И массаж по направлению педиатра тоже проводят на базе центра.

Улучшается качество ранней помощи. Если в старом здании мы могли принять не более 50 человек, то на занятия в прошлом учебном году пришли 114 малышей в возрасте до 3 лет.

В приоритете сейчас оказание ранней комплексной помощи. ЦКРОиР — координатор в создании специальных групп в детсадах Заводского района. Сегодня их 72. Если раньше это были группы для ребят с тяжелыми нарушениями речи, то с принятием новой редакции Кодекса об образовании появилась возможность их открытия и для тех, у кого аутизм. В 2022-м заработало восемь таких групп, и еще одна — в текущем году.

Если говорить о детях школьного возраста, имеющих множественные нарушения в развитии, то им сложнее интегрироваться в общеобразовательные школы. Чтобы поддержать ребят, мы открыли на базе центра два дополнительных класса. Теперь их у нас четыре.

Более того, ввели новые формы организации помощи в учреждениях образования. В школах это классы совместного обучения. Там наряду со здоровыми детьми по общеобразовательной программе занимаются ребята с психофизическими особенностями. В 2023-м в Заводском районе открыли 12 таких классов. Подобная помощь осуществляется по заявительному принципу. Также центр курирует 28 групп интегрированного обучения в детсадах и 47 классов в СШ: с методической поддержкой специалисты ЦКРОиР выезжают по графику в каждое учреждение образования.

img 3af7a00c1a1346634396077fda61a1b2 v

Гаджеты в подмогу

— Вероятно, благодаря обновленной материально-технической базе стало проще осуществить многие задумки?

— Безусловно. Например, сенсорно-динамический «Дом совы». Для работы с ним сотрудники проходили обучение в Санкт-Петербурге. Он помогает не только развивать ребят, но и совершенствоваться педагогам.

Программа направлена на социализацию детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Благодаря спонсорской помощи в каждый класс центра закупили большие интерактивные доски в виде планшетов. На них ребенок может, например, нарисовать круг. На листе бумаги особенным ребятам это недоступно — им трудно скоординироваться. Поэтому у нас нет тетрадей или выполнения заданий за партами, но есть современные средства, позволяющие реализовать возможности ребенка.

Мы реализуем образовательный проект по обучению ребят через интерактивные средства, который специалисты ЦКРОиР разрабатывали 1,5 года. Планируем представить его на конкурс на присуждение грантов Мингорисполкома.

— Помимо детей, оказывают ли помощь родителям?

— Конечно. К примеру, психологическую. Наш труд окажется неэффективным, если мы не будем работать с мамами и папами подопечных. Помощь и называется комплексной потому, что в нее, помимо учителя-дефектолога и реабилитолога, включаются психологи, первоначальная задача которых — поддержать родителей. Появление на свет чада с особенностями — это большое испытание. У каждой семьи своя история, однако мы стараемся на раннем этапе предложить тот образовательный маршрут, который подойдет конкретному воспитаннику. Раз в неделю педагог-психолог проводит индивидуальные консультации для мам и пап подопечных. Такие консультации востребованы. Кроме того, существует родительский клуб, где близкие ребят с тяжелыми нарушениями, а их у нас 32 человека, могут поделиться переживаниями. Здорово, что есть площадка, где люди могут выговориться, не остаются один на один с проблемами.

img 0436

Командная работа

— Коллектив центра — это…

— …63 специалиста. Из них 10 — медики и помощники воспитателя, 10 — персонал, который помогает нам поддерживать чистоту, остальные — педагоги: 4 психолога, 8 учителей-дефектологов, директор, 2 заместителя, учителя и воспитатели. Коллектив у нас стабильный, случаи, когда человек устраивается на работу и сразу же уходит, осознав, что оказался не на своем месте, редкие. Здесь трудятся только в команде, иначе никак. Наши дети себя не обслуживают, не способны удержать ложку, потому педагогические пунктиры, выстроенные в общеобразовательной школе, у нас стираются. Приоритет — помочь подопечным просто жить.

— Как часто сотрудники проходят дополнительное обучение?

— По законодательству каждые три года педагог должен проходить курсы повышения квалификации. Но центр — это координирующая структура специального образования, потому для наших учителей такого недостаточно. Смело скажу: ежегодно педагоги ЦКРОиР находят интересные тематики и совершенствуют знания. Более того, центр считается площадкой для последипломного образования. Мы обучаем воспитателей и учителей-дефектологов, на базе учреждения проходят практические занятия. Наши сотрудники достигли определенного уровня и готовы делиться опытом.

Справочно

Большинство ребят — с функциональной задержкой, они не могли говорить по разным причинам. У значительной части удалось вызвать речь, и они отправились в общеобразовательные группы детских садов.

Фото предоставлены ЦКРОиР Заводского района

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
В Беларуси установят новый порог цен на платные медицинские услуги

В Беларуси установлены новые предельные максимальные тарифы на услуги врачей-специалистов. Это следует из постановления Министерства здравоохранения от 16 ноября 2024 г. № 156. Оно вступает в силу 1 февраля 2025 года, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.

врач рецепт

Фото Depositphotos

В соответствии с документом, максимальная стоимость первичного приема у врача-специалиста зависит от уровня его квалификации и составляет от 35 до 57 рублей. Например, первичный прием у врача второй квалификационной категории не может стоить выше 35 рублей, первой категории — 37 рублей. Прием у академика НАН Беларуси, доктора медицинских наук обойдется максимум в 57 рублей. Повторное посещение врача обойдется дешевле: от 21 до 32 рублей.

Изменились и предельно максимальные тарифы на консультации специалистов. Так, стоимость консультации у врача второй категории обойдется не дороже 42 рублей, высшей категории — 49 рублей. Самый высокий максимальный тариф — на консультации у академиков НАН, докторов медицинских наук — составляет 85 рублей.

Важно отметить, что все указанные тарифы не распространяются на услуги врачей-стоматологов.

Год воинского мастерства начался в белорусской армии

В Вооруженных Силах Республики Беларусь начался новый учебный год, объявленный Годом воинского мастерства, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе Министерства обороны.

1o9a1548 kopiya

Личный состав продолжит совершенствовать профессиональное мастерство и боевое слаживание, осваивать новейшие образцы вооружения и военной техники. В процессе разработки плана боевой подготовки был учтен опыт современных вооруженных конфликтов.

Продолжится совершенствование инфраструктуры белорусской армии. В настоящий момент в Вооруженных Силах происходит строительство, ремонт, модернизация на порядка 400 объектах. Более чем на 250 — плановые работы уже завершены.

Накануне министр обороны Виктор Хренин посетил обновленный военный городок в Лядищах, где размещается группа артиллерии 120-й отдельной гвардейской механизированной бригады.

Глава военного ведомства отметил: несмотря на то, что воинское мастерство формируется на полигонах, создание комфортных условий службы, учебы и отдыха военнослужащих остается важной задачей для Вооруженных Сил.

— Всем нам знакома армейская мудрость: «Поле — академия солдата», — отметил В. Хренин. — Да, именно там, на полигонах и в учебных центрах куется воинское мастерство, осуществляется подготовка высококлассных специалистов, закаляется характер. Но нельзя забывать и о том, что в армии должны быть созданы максимально комфортные условия для несения службы, учебы, отдыха и досуга военнослужащих. Это также, несомненно, способствует достижению высоких результатов в боевой подготовке.