Попадет ли «МАЗ-СПОРТавто» в пятерку лидеров ралли-марафона «Дакар-2016»?

Именно такую цель будет преследовать белорусская команда на самой сложной и престижной гонке планеты.

 

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», об этом на пресс-конференции, посвященной участию «МАЗ-СПОРТавто» в знаковом событии для мира автоспорта (уже пятому по счету), рассказали представители руководства ОАО «МАЗ» и спортсмены.

LK2A6401 copy

Как подчеркнул заместитель генерального директора – коммерческий директор завода Александр Захарченко, наша дружина, совсем недавно отметившая свое 5-летие, сумела добиться хороших результатов и заставила себя уважать:

Накопленный опыт позволяет команде строить амбициозные планы. Ее выступления только укрепляют имидж предприятия. Подготовительный этап складывался непросто, но экипажи сформированы, техника также готова к предстоящим испытаниям. Мы вновь выступим в классе грузовиков – самом престижном на этих соревнованиях.

Захарченко Александр copy

Команда ставит перед собой цель войти в число лидирующих экипажей. Вместе с тем задача-минимум – проехать весь маршрут и удержаться в первой десятке. Ведь не секрет, что ежегодно около трети участников «Дакара» не доезжают до финиша, – отметил начальник команды и штурман одного из экипажей Валерий Козловский.

Козловский Валерий (1) copy

Кстати, на ралли «Дакар-2015» экипаж Александра Василевского добился самого высокого результата за всю историю участия «МАЗ-СПОРТавто» в гонках – занял 10-е место в общем зачете. Тогда финишировали все три наши машины, – продолжил В. Козловский.

Василевский Александр (1) copy

По словам Валерия Козловского, в ходе подготовки к «Дакару-2016» команда сделала все, что было в ее силах.

Хотел бы поблагодарить всех ребят – механиков, пилотов, штурманов, которые порой в ущерб семье и отдыху самоотверженно собирали машины, – сказал начальник команды.

LK2A6402 copy

Они действительно приложили массу усилий – если было нужно, работали до 3 часов ночи, чтобы успеть подготовить машины и отправить их сначала во Францию, а оттуда паромом в Аргентину. И, конечно же, мы благодарны руководству завода и конструкторам, создавшим эту технику, сделавшим все, чтобы она стала более надежной.

Кстати, белорусские грузовики к ралли-рейду усовершенствовали: доработали подвеску, топливные баки, рулевое управление и трансмиссию. Моторы двух машин остались прежними, а «быстрая техничка» оснащена новым двигателем Power Tech Systems мощностью 930 л. с. Его установка позволила уменьшить полную массу автомобиля на 300 кг.

Ралли-рейд «Дакар-2016» пройдет по территории Аргентины и Боливии. Начнется гонка 3 января в аргентинской столице Буэнос-Айресе, а закончится 16 января в другом городе этой страны – Росарио. Гонщикам предстоит проехать почти 9.000 км по бездорожью – каменистым участкам, песчаным дюнам и барханам. Спецучастки пройдут и в условиях боливийского высокогорья – на высоте более 4,5 км над уровнем моря.

В классе грузовиков в марафоне примут участие 59 экипажей. Беларусь здесь представят три спортивных грузовика – два основных экипажа и «быстрая техничка» для оказания технической поддержки во время гонки.

LK2A6292 copy

На нынешний «Дакар» поедут те же гонщики, что участвовали в прошлом марафоне. Так, в первой десятке гонку начнет 507-й экипаж, в который вошли Сергей Вязович, Павел Гаранин и Андрей Жигулин. Грузовик № 512 поведут Александр Василевский, Валерий Козловский и Антон Запорощенко. Экипаж «быстрой технички» № 541 – Владимир Василевский, Дмитрий Вихренко и Алексей Неверович.

– Мой экипаж и экипаж Александра Василевского нацеливаются на максимально высокий результат, – говорит пилот Сергей Вязович.

Вязович Сергей (1) copy

Задача машины Владимира Василевского – страховать нас. Она будет загружена большим количеством запчастей. Это будет полноценная «быстрая техничка», для того чтобы облегчить нам вес автомобиля, что очень важно. И вторая его задача – испытать грузовик совершенно новой конструкции с другим мотором, электронным управлением, системой контроля за автомобилем. То есть предстоит проделать большую работу для того, чтобы со следующего года мы все пересели на такие автомобили.

Василевский Владимир (3) copy

По словам Сергея, в Аргентине и Боливии придется ехать в основном по дорогам с твердым покрытием:

– Да, песчаных маршрутов на сей раз будет не так много, как в прежние годы. Но для моего экипажа, для моего стиля вождения это только плюс. Все-таки я – действующий чемпион Беларуси по классическому ралли, так что такие спецучастки мне по душе. В прошлом году на них получалось быстро ехать, до поломки мы были в топ 5. Поэтому возлагаем большие надежды на аргентинские спецучастки.

Особенность Боливии – большая высота над уровнем моря. Там будет проходить марафонский этап.

На высокогорье будем ночевать. Раньше на такие высоты заходили, но сразу спускались. Теперь придется задержаться в режиме «день – ночь – день», – пояснил Сергей Вязович. – Поэтому мы прошли специальную высокогорную подготовку. Надеюсь, это нам серьезно поможет, ведь самочувствие экипажа может повлиять на результат, даже если машина будет в порядке.

Вязович Сергей (3) copy

Как признался пилот, в команде также надеются на то, что на сей раз удастся пройти гонку без поломок.

– На это все экипажи надеются. В прежние годы пройти гонку без остановок нам еще ни разу не удавалось. Все равно какое-то количество времени из-за поломок теряли. Поэтому, если покажем чистый результат, не зависящий от каких-то побочных факторов, тогда он наверняка будет высоким.

Вязович Сергей (2) copy

В Буэнос-Айрес белорусская делегация, в которую вошли 30 человек, отправится уже завтра. Ни пуха вам, ни пера, ребята!

Фото Алексея Колесникова

Самое читаемое