Последние трансформеры и «Ёлки»: что покажут в кинотеатрах в декабре

О декабрьских кинопремьерах узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Первый зимний месяц настолько важен для киноиндустрии из-за новогодних и рождественских праздников, что студии в это время традиционно стараются представить наиболее нарядные проекты, которые увешаны спецэффектами, как яркими гирляндами, по самое не хочу. Иногда так стараются, что глазу не за что зацепиться. Вот и приходится всем нам жить от блокбастера до «Ёлок». Но, похоже, нынешний декабрь обещает стать последним, прожитым по такой незатейливой схеме. Потому что как минимум с «Ёлками» будет покончено. Но обо всем по порядку.

Начнем с проекта, на который возлагаются большие надежды. Фильм «Хроники хищных городов» (в прокате с 6 декабря) интересен как минимум из-за сюжета. Действие разворачивается спустя несколько тысяч лет после некой глобальной катастрофы, знатно упростившей земной ландшафт. О цивилизации напоминают разве что шныряющие по пустынным долинам передвижные города. В этих монструозных махинах на колесиках живут люди и периодически охотятся на поселения поменьше, дабы восполнить запасы провизии. Понятно, что подобное положение дел по нраву далеко не всем.

Что обнадеживает любителей кино, так это имя Питера Джексона в титрах. Жаль, не в режиссерской ипостаси, но в роли продюсера. Что не обнадеживает вовсе, так это фигура режиссера. Для Кристиана Риверса эта картина станет дебютной в качестве постановщика. Все, что мы знаем о Риверсе: он создавал спецэффекты в команде Джексона на съемках трилогии «Хоббит». Достаточно ли этого для успеха фильма, судите сами.

***

Между крупнобюджетными проектами скромно (а может, и не очень) вклинилась новая работа Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» (с 6 декабря). Картину датского мастера кинословесности наиболее увлеченные минчане уже могли видеть во время кинофестиваля «Лістапад». Кому-то она пришлась по нраву, кого-то заставила покинуть зал уже к середине хронометража.

Действие фильма разворачивается в США в период 1970-х годов, а повествование ведется от лица серийного маньяка Джека. Он не только в свободное время убивает людей, но и философствует о жизни и смерти. Такое вот необычное у человека хобби. Как и подабает автору эпатажному и скандальному (фон Триера даже в свое время объявили персоной нон-грата в Каннах из-за неосторожного высказывания о Гитлере), датский режиссер не сильно-то беспокоится о чувствах зрителей. «Раз уж купили билет на мое кино, то позвольте мне решать, как и что уместно демонстрировать на экране», — словно говорит нам фон Триер, при этом незаметно опутывая зрителя липкой паутиной, сотканной из завораживающей последовательности кадров. И вроде некомфортно, но уйти сразу все равно не получится.

***

Далее мы вновь погрузимся на блокбастерскую глубину. Способствовать нам в этом деле будет «Аквамен» (с 13 декабря). Подводный супергерой из вселенной DC Comics вряд ли сможет соперничать в популярности с Суперменом или Бэтменом, но своих почитателей из океана зрительской аудитории наверняка выловит.

Жаль только, что главный элемент, который заставляет платить деньги за супергеройское кино, — спецэффекты — смотрится в «Аквамене» настолько мультяшно, что хочется поскорее это развидеть. При этом стоит иметь в виду, что в рекламные трейлеры ставят наиболее яркие эпизоды. Но и те выглядят так, словно сняты с первого дубля. Конечно, актерский состав у картины что надо. Эмбер Херд, Николь Кидман, Уиллем Дефо. Продюсеры даже Дольфа Лундгрена вытащили на сушу из пучины третьесортных проектов, в которой хмурый швед барахтался после вторых «Неудержимых». Но в подобных работах актерам, как правило, просто негде (да и незачем) демонстрировать свои таланты. Зато можно хорошо заработать.

***

Потом наступит время прощаний. И первыми помашут зрителю ручкой трансформеры в лице «Бамблби» (с 20 декабря). Спин-офф популярной франшизы закроет историю о больших роботах, превращающихся в крутые тачки. По крайней мере, так говорят создатели. Дабы снизить затраты на производство, в картине решено было сконцентрироваться на автоботе Бамблби (он же Шмель в одном из вариантов перевода).

По сюжету немому трансформеру едва удается выйти живым из схватки со злым десептиконом. На помятого и грустного Бамблби натыкается девчушка 17 лет, после чего начинаются приключения. Признаться, смотреть на них будет не очень радостно просто потому, что франшизу надо было закруглять еще три фильма назад. Но почти все ленты, имеющие статус завершающих, действуют на зрителей магически: «Ну раз заканчивают, то надо сходить. Отдать, так сказать, дань уважения всей, в общем-то, достойной серии».

***

Еще одним долгожданным уходом с больших экранов станут «Ёлки последние» (с 23 декабря). За 8 лет существования киноальманаха (первые «Ёлки» зажглись в декабре 2010-го) создатели сняли 7 фильмов. Это если оставить за скобками собачий спин-офф под названием «Ёлки лохматые». И, откровенно говоря, как и с «Трансформерами», остановиться следовало после третьего.

Но не остановились. И вот теперь под грустную песню Филиппа Киркорова в тизере седьмого фильма Иван Ургант поет нам про расставание. Тут бы радоваться, но зачем-то нагоняют слезу. Остается надеяться лишь на то, что авторы пошутили и не станут проделывать тот же дешевый драматический трюк в самом фильме, ограничившись умеренным шуткометанием и грамотным смехосозиданием. Все-таки уходить надо красиво.

Самое читаемое