Посмотрите, как выглядит проект велополосы на проезжей части ул. В. Хоружей

Проект велоинфраструктуры на ул. В. Хоружей согласован в столичной Госавтоинспекции, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт rovar.info.

В белорусских городах уже есть подобные велопути. Их организация не требует радикальной реконструкции улицы и способствует быстрому развитию велоинфраструктуры. В столице такой пилотный проект на проезжей части подготовлен для ул. В. Хоружей на участке от ул. Куйбышева до ул. Я. Коласа. Разработкой занимались эксперты Минского велосипедного общества и Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.

Сама улица не магистральная. Перемещаться на велосипеде по тротуарам в этой части города проблематично из-за многочисленных пешеходов: рядом крупный рынок и торговые центры. Определенные неудобства вызывает и подземный переход на пересечении ул. В. Хоружей и Куйбышева.

Рассматривались несколько вариантов реализации велополосы. Проконсультировавшись с нидерландскими и немецкими экспертами, белорусские специалисты решили остановиться на односторонних велополосах по краям дороги. По расчетам, сужение проезжей части не скажется на пропускной способности улицы. Велопути предполагается конструктивно отделить делиниаторами, а для дополнительной защиты ограничить скорость автомобилей до 50 км/ч. Кроме того, велополосы предусмотрено выделить цветом, где они пересекаются с проезжей частью, а также в зоне остановочных пунктов.

Эксперты предложили велосипедистам два способа объезжать остановки: за остановочным павильоном с выездом на тротуар или перед павильоном, не меняя траектории движения.

На перекрестке ул. В. Хоружей — Куйбышева, под которым обустроен подземный переход, предусмотрели велопереезды с отдельными светофорами.

Реализация указанного проекта, как сообщается, зависит от решения руководства города.

Фото rovar.info

ТОП-3 О МИНСКЕ