1200h90 3

Пострадавший от урагана пляж на Минском море расширяют. Там будет креативная зона отдыха

Пляж Заславского водохранилища, где прошлым летом из-за урагана повалило множество деревьев, заканчивают обустраивать. Об этом в  программе «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» рассказал генеральный директор «Минскзеленстроя» Александр Ермолович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Разрешен ли выгул собак в парках и скверах Минска, когда откроют пляжи.Разрешен ли выгул собак в парках и скверах Минска, когда откроют пляжи.

— Там, где в прошлом году деревья повалило во время урагана, пляжная зона расширяется еще на гектар. Ветровал уже убран, территория расчищена. Здесь появится новое пляжное, спортивное, детское игровое оборудование, беседки. Это будет интересная креативная зона отдыха, — отметил А. Ермолович.

Он добавил, что на обслуживании предприятий зеленого строительства столицы находится 23 пляжа на водохранилищах Цнянское, Дрозды, Криница, Заславское, а также на Комсомольском озере. Каждую зону отдыха продолжают готовить к сезону. Процесс включает в себя ремонт и окраску оборудования, монтаж нового, установку биотуалетов, очистку дна и др. Если погода позволит, все пляжи к середине мая будут готовы принимать отдыхающих в полном объеме.

Читайте также:

Оборудования станет больше. Как готовят пляжи Минска к предстоящему купальному сезону

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Каждый пятый белорус живет в столице. Как изменилась численность населения Минска

На 1 января 2025 года в столице проживало 1 996,7 тыс. человек, то есть каждый пятый житель Беларуси, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Главном статистическом управлении г. Минска.

31 07 2024 gorod uliczy staryj gorod dosemka miczevich 1 kopiya

За год численность населения столицы увеличилась на 3,9 тыс. человек.

Наиболее многочисленным районом города стал Фрунзенский, там на начало года проживало 453,1 тыс. человек, на втором месте Московский район — 303,2 тыс. жителей.

Меньше всего населения зарегистрировано в Центральном (133,7 тыс. человек) и Партизанском (92 тыс.) районах.

Средний возраст населения в Беларуси на начало 2025 года составил 41,9 года, в столице — 41 год: мужчин — 38,2 года, женщин — 43,2 года.

Численность женщин на 1 января составила 1 091,5 тыс. человек, мужчин — 905,2 тыс. человек. При этом на 1 тыс. мужчин в возрастной группе до 14 лет пришлось 956 женщин, с 15 до 24 лет — 1 007 женщин, с 25 до 54 лет — 1 096 женщин, с 55 до 64 лет — 1 387 женщин, от 65 лет и старше — 2 036 женщин, а в возрасте от 80 лет и старше число женщин превысило число мужчин более чем в три раза.

В структуре населения выделяют три возрастные категории: младше трудоспособного возраста (0–15 лет), трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 63 лет и женщины от 16 до 58 лет) и старше трудоспособного возраста (мужчины — 63 года и старше, женщины — 58 лет и старше). На начало 2025 года численность детей в возрасте 0–15 лет достигла 309,9 тыс. человек, что составляет 15,5 % от общего населения столицы. Доля лиц трудоспособного возраста — 61,9 %, или примерно 1 236,3 тыс. человек. Численность пожилых людей старше трудоспособного возраста составила 450,5 тыс. человек, что равно 22,6 % всей численности населения города.

Коэффициент демографической нагрузки (число лиц в возрасте, не входящих в трудоспособный возраст, на каждые 1 000 человек трудоспособного возраста) на начало года составлял 251 для лиц младше трудоспособного возраста и 364 для лиц старше трудоспособного возраста на каждые 1 000 человек в рабочем возрасте.

На МКАД может появиться дополнительная полоса для тихоходного транспорта и спецтехники

Заседание комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Минске прошло в Мингорисполкоме 12 мая под руководством председателя Владимира Кухарева, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 11 kopiya

Участие в мероприятии приняли руководители многих городских структур и предприятий, а также главы столичных районов. Наибольшее внимание было уделено вопросу реализации пилотного проекта по снижению транспортной нагрузки и повышению пропускной способности на МКАД.

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 12 kopiya

Проблемный 6-километровый участок внутреннего кольца МКАД находится в пределах выезда от гаражного кооператива «Антей» на ул. Уборевича, 77а, до съезда на Игуменский тракт, — отметил в своем выступлении заместитель начальника УГАИ МОБ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. — Предполагаемое снижение нагрузки в ходе реализации проекта будет достигнуто путем изменения организации дорожного движения и дорожной разметки, а также увеличения количества полос движения по магистрали до четырех.

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 6 kopiya

Далее докладчик акцентировал внимание на том, что в настоящий момент в Минске имеется три городских кольца, однако замкнутым является только МКАД. При этом расстояние от второго городского кольца до МКАД составляет от 4,2 до 5,9 км. С учетом площадей городских территорий, расположенных между первым и вторым городскими кольцами, а также между вторым городским кольцом и МКАД, их функционального назначения и плотности застройки, это приводит к неравномерному распределению транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть, перегрузке центральной части города, имеющихся участков городских транспортных улиц, колец и МКАД.

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 13 kopiya

Между тем в ходе мониторинга транспортной динамики по МКАД было установлено, что 10–15 % приходится на внешнее транзитное движение, 45–50 % от всего движения — это перераспределение целевого транзитного движения, 34–40 % — это транспортные связи периферийных районов города. Средняя протяженность поездки по МКАД транспортного средства из разных целевых потоков (внутренних, транзитных и т. д.) составляет около 7 км. Основной угрозой безопасности дорожного движения на МКАД и причиной появления многокилометровых заторов являются последствия происходящих на ней инцидентов (до 70 %) по причине совершенных ДТП или возникновения других препятствий для движения. Сопутствующими факторами (причинами) возникновения инцидентов являются изменения погоды, темное время суток, неготовность водителей к складывающимся условиям движения, наличие в составе транспортного потока грузовых и тихоходных автомобилей (спецтехники), а также общественного транспорта.

13 05 2025 mgik zasedanie komissii lukashov 5 kopiya

Проведенным мониторингом условий движения транспортных средств на 10-м км МКАД установлено, что интенсивность движения транспорта в утреннее время суток в пиковое время составляет более 2 500 автомобилей в час, — продолжил Д. Ливанович. — Причем 92 % от общего потока — это легковые автомобили, 7,5 % — грузовые машины, менее 1 % — общественный транспорт и тихоходные транспортные средства. В дневное время суток поток грузовиков достигает 18 %, а «тихоходов» — около 2 %. Также установлено, что в период с 2022 по 2024 год на рассматриваемом 6-километровом участке МКАД совершено 88 ДТП. С целью обеспечения устойчивого развития транспортной инфраструктуры в городе и должного уровня ее дорожной безопасности считаем целесообразным запланировать на ближайшую перспективу 2025–2026 годов при проведении работ по содержанию и ремонту МКАД реализацию следующих мероприятий. Это создание дополнительной полосы для движения тихоходных транспортных средств с ограничением скоростного режима по ней до 70 км/ч путем изменения ширины полос и незначительного расширения проезжей части за счет асфальтобетонной обочины. Общая ширина дороги от разделительного барьерного ограждения до опоры освещения останется неизменной.

Д. Ливанович также рассказал о предлагаемых мерах по созданию на магистралях столицы скоростно-переходных полос.

Фото Сергея Лукашова