Вот уж точно подмечено: дешевое хорошим не бывает
Но когда купить надо то, без чего жизнь немыслима, а в финансах ограничен, приходится мириться с действительностью. Кто бы мог подумать, что те самые обстоятельства непреодолимой силы возникнут в результате приобретения смартфона.
Старый во всех смыслах девайс отслужил верой и правдой несколько лет и приказал долго жить. Само собой, неожиданно и в самый неподходящий момент. На покупку одним махом нового, даже самого скромного, лишних денег не оказалось, посему выход был один – воспользоваться благом в виде рассрочки от оператора сотовой связи. Наиболее дешевым и сердитым показался бюджетный Honor 3C Lite всего за 239.900 в месяц с первоначальным взносом в таком же размере. Отправилась в центр обслуживания на улице Веры Хоружей, где мне вернули связь с миром – продали в рассрочку новенький смартфон. И надо же было при покупке проявить одну из самых плохих черт характера – доверчивость. Проверка аппарата на работоспособность и исправность ограничилась парой звонков. И это была роковая ошибка, потому что вскоре в процессе использования обнаружила сюрприз: нестабильно работал датчик приближения. Когда мне звонили, экран не всегда включался. Когда подносила к уху смартфон, экран не всякий раз потухал. Приходилось выключать кнопкой. По завершении разговора экран стабильно не включался. Степень постигнувшего меня расстройства словами описать сложно.
Купив телефон в пятницу, во вторник понесла его туда, где взяла. Само собой, рассчитывала на замену товара с дефектом на исправный. Пусть даже после экспертизы и чего угодно еще. Но не тут-то было. В замене отказали, напомнив, что договор на покупку надо было читать внимательно. Им не предусмотрена замена оборудования – только ремонт. Но! Оказывается, не повезло не только мне: «спецы» оператора сотовой связи обнаружили, что с таким же дефектом – все телефоны из этой партии, которую продал нашему оператору китайский производитель. И, со слов менеджера, как раз в тот самый вторник, когда я принесла девайс обратно, представители обеих компаний совещались для принятия решения, что же делать с бракованной партией товара. О результатах совещания менеджер пообещала сообщить вечером того же дня по телефону. При этом добавила, что я уже третья такая невезучая. Смартфон она любезно предложила пока оставить при себе.
Сказано – сделано: вечером мне действительно позвонили и сообщили, что дефект выявлен в программном обеспечении, а не в «железе», поэтому принято решение «перепрошить» бракованные девайсы. Для этого мне следовало отнести приобретение в главный магазин оператора на проспекте Независимости (район Октябрьской площади). Там, мол, находится точка сервиса, и все в магазине в курсе дела. Но торопиться нет надобности, потому что только к пятнице будет готово новое программное обеспечение. Так что гуляй, Вася, еще три дня! А потом пару недель жди у моря погоды, пока телефон приведут в соответствие. Когда пропавший на пару минут дар речи после всего услышанного вернулся, я возмутилась:
– То есть вы спокойно говорите мне о том, что, купив смартфон, я должна тут же отдать его в ремонт и чуть ли не через три недели получить уже не новый, а отремонтированный аппарат? И все это время оставаться без связи по вашей милости? А потом еще выплачивать рассрочку, как за новый? Это безобразие! Не находите?
– Таковы условия договора. А на период ремонта вам временно выдадут телефон, если у вас нет своего.
На этом беседа закончилась. Набираю номер справки оператора. Излагаю ситуацию сотруднице справочной службы, ответившей на звонок. Она мне говорит то же самое, что и менеджер в магазине. Про договор, правила, сервисный ремонт и временный аппарат. О дефектной партии она якобы не в курсе. Спрашиваю, по какому номеру телефона я могу позвонить, чтобы обратиться с жалобой к руководству компании. В ответ слышу: «Пишите письма». Мол, нет такого номера. Переписка – наше все. Спрашиваю, как и к кому в таком случае я могу обратиться за разъяснениями и комментарием как журналист.
– Наверняка у вас в компании есть пресс-служба или специалисты по связям с общественностью. По какому номеру телефона с ними можно связаться?
– К сожалению, я не владею такой информацией, – как отрезала девушка из справочной.
– Нет слов! До свидания!
– Может, у вас остались еще какие-то вопросы? – прозвучало в трубке как издевательство.
Я не стала отвечать ничего на это. Просто завершила звонок. И даже не стыдно за такое поведение.
Разумеется, приемщик техники в ремонт на проспекте Независимости, куда меня послали с Веры Хоружей, не слышал о бракованной партии, как и сотрудники главного магазина. Более того, сообщил, что «все это бред, вам умышленно безвозвратно продали дефектное оборудование». Очередная отличная новость! Приемщик проверил смартфон, удостоверился в неисправности, оформил его в ремонт и телефон на замену не предложил. Я и не стала просить: дома валялся древний кнопочный Nokia, он-то и выручил.
Эпопея возымела продолжение через неделю ожиданий и тишины. Позвонила сама в сервисную службу. Поинтересовалась, как там поживает мой Honor. Ответ уже просто рассмешил.
– В документах указано, что после комплексного тестирования дефект не подтвержден, – торжественно сообщила работница сервиса.
Кладу трубку, набираю тут же номер телефона центра обслуживания на Веры Хоружей. К счастью, на звонок ответила та самая девушка-менеджер, которая рассказывала о дефектной партии, совещании, принятом решении перепрошивать и послала в сервис. И на этот раз ее слова стали успокоительной пилюлей.
– У меня нет достоверной информации по поводу устранения дефекта в этих телефонах, но, думаю, с ними, и вашим в том числе, что-то делали, – словно по секрету, сообщила она мне. – Просто произведенные манипуляции с программным обеспечением, скорее всего, не «идут» как ремонтные работы. Поэтому в документах указано, что дефект не подтвержден. Вы сначала пойдите на проспект Независимости, проверьте аппарат в присутствии приемщика, а потом уже действуйте по ситуации. Если не будет работать, звоните нам.
Успокоившись от этих слов (все равно уже, что да как, лишь бы работал нормально телефон), снова звоню в сервис с вопросом, когда можно забрать девайс на Независимости. Дело было в среду. Мне ответили: «В пятницу – не раньше». Право слово, убили морально!
– Не в Китай ли возили мой телефон ремонтировать? – спрашиваю у специалиста сервиса.
– Нет, что вы! На Карла Либкнехта в Минске!
– А такое ощущение, что в Китай. Или, как минимум, в Брест. И теперь надо три дня и три ночи везти его обратно.
– Попробуйте позвонить нам завтра после обеда. Может, уже он будет здесь.
Попробовала. Чудо случилось: не в пятницу, а вечером в четверг мне предложили приехать забрать мой смартфон с «неподтвержденным дефектом». Разумеется, проверка на месте показала, что все работает как часы. При этом оказались сняты все защитные пломбы. То есть аппарат вскрывали. Видимо, для «комплексного тестирования». И теперь мне жить с сомнениями, те ли «внутренности» в нем остались, которые устанавливали на заводе в Китае, – то есть новые, без «пробега». Конечно, я не преминула выразить эти сомнения вслух, на что выдавшая мне телефон представитель сервиса лишь многозначительно улыбнулась. Сказала только, что материнская плата (она же системная) точно та, что была изначально, поскольку это легко проверить. Про остальные детали не сказала ничего. Что ж, опять «включаем» доверие, легкую амнезию, берем смартфон и пользуемся! При этом, кстати, надо иметь в виду: доставшаяся мне модель не реагирует на прикосновения стилуса при подключенном зарядном устройстве. Это стало настоящим открытием для всего персонала главного магазина оператора связи. Демонстрируя сие «чудо» на нескольких аппаратах кряду, подключая их по очереди к сети 220 Вольт, собрала аншлаг! В этом почти цирковом представлении участвовали мой девайс, смартфон знакомой, с которой вместе оформляли рассрочки (ей повезло – оборудование досталось из предыдущей партии без дефектов), и два смартфона с витрины магазина.
Так-то: доверяй, но проверяй, прежде чем подписывать бумажки. Иначе – потребительская западня, прописанная в договоре черным по белому. И потом хоть всю жизнь посылай по почте приветы засекреченному руководству авторитетной большой компании.