Поверка счетчиков газа: что важно знать
О нюансах государственной поверки индивидуальных приборов учета расхода газа рассказали специалисты УП «МИНГАЗ» во время проведения прямой линии в контакт-центре Мингорисполкома, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Плановая поверка счетчиков газа — обязательная и бесплатная для потребителей процедура. Периодичность может быть разная.
— Межповерочный интервал составляет не более 96 месяцев (то есть не более 8 лет) для счетчиков, прошедших поверку до 5 мая 2021 г. Если же прибор был проверен после этой даты — 120 месяцев (10 лет), — сообщил начальник службы учета потребленного газа населением УП «МИНГАЗ» Александр Пятница. — Сведения о межповерочном интервале и дата последней поверки указаны в паспорте прибора учета. Также эта информация размещается в извещении о размере платы за газоснабжение, направляемом ежемесячно в электронном виде потребителям жилищно-коммунальных услуг в системе НКФО «ЕРИП». Важно об этом помнить, потому что показания счетчиков с просроченным межпроверочным интервалом учету не подлежат. Плата за использованный газ с момента истечения срока поверки осуществляется в порядке, определенном для потребителей без индивидуальных приборов учета расхода газа по действующим ценам (тарифам) на газ. Начисленные суммы, как правило, значительно выше.
Потребители должны действовать следующим образом. Не позднее чем за месяц до даты истечения срока поверки подать заявку на проведение работ по снятию счетчика по телефону 162 (контакт-центр УП «МИНГАЗ»). Время обслуживания граждан: понедельник — воскресенье с 8:00 до 20:00, кроме праздничных дней, без обеденного перерыва. После согласования заявки в назначенный день приезжают сотрудники предприятия. Они фиксируют в актах показания счетчика потребителя и подменного счетчика, который предоставляется на время поверки на основании договора безвозмездного пользования газом в быту. Затем демонтируют счетчик и устанавливают подменный.
При положительных результатах поверки прибор возвращают владельцу и устанавливают. При отрицательных — направляют в ремонт. Если счетчик не подлежит ремонту, производится его замена. В таком случае потребитель обязан в течение месяца приобрести новый прибор и подать заявку на его установку (монтаж бесплатный), объяснил специалист.
УП «МИНГАЗ» обслуживает 533 000 потребителей, из них 355 000 пользуются счетчиками.
Смотрите также: