Повлияет ли строительство метро на движение транспорта в центре города, и каковы тонкости оптимизации маршрутной сети
Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, повлияет ли строительство метро на движение транспорта в центре города и каковы тонкости оптимизации маршрутной сети.
Трамвай не объедет
Примерно через год на время закроют трамвайное движение в направлении ДС «Озеро». Причина — строительство очередного участка 3-й линии метро. По словам начальника отдела организации пассажирских перевозок предприятия «Столичный транспорт и связь» Александра Каптюха, при возведении станций «Аэродромная», «Неморшанский Сад», «Слуцкий Гостинец» второго пускового комплекса Зеленолужской ветки действующую наземную маршрутную сеть постарались максимально сохранить.
— Этого же добиваемся при проектировании и согласовании стройплощадок следующего участка 3-й линии. На нем разместятся станции с рабочими названиями «Проспект Победителей», «Переспа», «Комаровская», «Площадь Бангалор», — отметил специалист. — Но сегодня с уверенностью можно говорить лишь о том, что строительство станции на пересечении проспекта Победителей и улицы Мельникайте практически не повлияет на работу наземных видов общественного транспорта, да и вообще на трафик движения автомобилей. Во время строительства станции «Переспа», которая расположится на перекрестке проспекта Машерова и улицы Кропоткина, придется где-то на полгода закрыть трамвайное движение до ДС «Озеро». Думаю, произойдет это не раньше весны-лета 2022-го. Надеемся, что сумеем скоординировать закрытие с проведением капремонта этого участка трамвайного пути.
По словам специалиста, когда будет строиться станция «Комаровская», в связи с очень плотной застройкой организуют односторонние объезды. Движение в сторону Зеленого Луга — по улице М. Богдановича, обратное — по улицам Кульман, Кропоткина, В. Хоружей.
— Это создаст определенные неудобства для автомобилистов, — признает представитель «СТС». — Возможно, на улице М. Богдановича для движения общественного транспорта оставят по одной полосе в прямом и обратном направлениях. Всё зависит от того, как ГАИ и проектные институты оценят плотность транспортного потока. При строительстве станции «Площадь Бангалор» планируются объезды с двусторонним движением, но есть основания полагать, что работы по строительству 3-й линии метро на этом участке значительного влияния на функционирование столичного транспорта не окажут.
От слова «оптимально»
Городская маршрутная сеть в целом сформирована.
Однако время от времени от пассажиров поступают просьбы и предложения о корректировке некоторых маршрутов.
Каждое такое обращение подвергается серьезному анализу, которому предшествует изучение пассажиропотока. Периодически и столичные власти дают поручения внести изменения в работу общественного транспорта с целью оптимизации.
— Оптимизации, как правило, подвергаются маршруты с незначительным пассажиропотоком и пассажирообменом, а также имеющие дублирующие маршруты. Будем досконально изучать ситуацию и принимать решения об изменении интервалов движения на маршрутах, где транспорт ходит довольно часто и маленькая наполняемость салонов. Она оценивается по 5-балльной системе. 5 баллов — это полный салон. Но мы не стремимся довести работу всех маршрутов до такого норматива, — подчеркнул специалист. — Тем не менее, когда машины идут полупустые, будем принимать решение о сокращении объема транспортной работы. Особенно это касается межпикового периода.
Александр Каптюх рассказал и о том, каким подспорьем в изучении пассажиропотока стали для транспортников камеры видеонаблюдения, которыми оборудован почти весь подвижной состав «Минсктранса». Такие устройства важны не только для безопасности и разрешения конфликтных ситуаций.
— Благодаря этому оборудованию можем следить за наполняемостью салонов в режиме реального времени, просматривать архивные записи, что позволяет принимать решения по оптимизации работы транспорта, в том числе утренних и ночных рейсов. Стараемся сохранить самые ранние и самые поздние. Хотя перед нами стоит задача минимизировать работу транспорта в не совсем продуктивном режиме.
Вместе с тем, к примеру, после открытия 1-го участка 3-й линии метро кардинальных изменений в маршрутной сети не произошло.
— Мы не ожидали революционных подвижек в работе наземного транспорта в связи с этим событием, в отличие от того, как было после ввода в эксплуатацию участков 1-й и 2-й линий. Было бы неразумно, например, довозить жителей Курасовщины до «Ковальской Слободы», чтобы пассажиры дальше ехали на метро. Руководство города согласилось с подобными доводами. А вот при продлении 3-й линии можно ожидать более существенной реорганизации наземной маршрутной сети, — прокомментировал специалист.
Справочно
Общая протяженность маршрутной сети городского пассажирского транспорта — более 4,7 тыс. км, не считая метрополитена и городских линий железной дороги. Почти 1,5 тыс. км — протяженность маршрутов частных перевозчиков. На начало февраля действовали 202 автобусных, 60 троллейбусных, 8 трамвайных и 8 маршрутов, на которых работают электробусы. Кроме того, в городе работают 45 экспрессных коммерческих маршрутов частных перевозчиков.
Протяженность существующих линий минского метро — 40,8 км, городских линий железной дороги — 105,9 км.
Смотрите также: