izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Пожар на станции метро «Октябрьская»: в ночь на 15 марта МЧС провело тактико-специальные учения

В ночь на 15 марта с разрешения и при участии администрации метрополитена на станции «Октябрьская» прошли учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» понаблюдали за работой огнеборцев.

siloviki mchs metro stolyarov 66 kopiya 2

«Октябрьская» вся в дыму: нещадно чадят два вагона подвижного состава. А точнее, исправно работают дымомашины, с помощью которых создают нужную атмосферу. Сквозь завесу просматриваются пострадавшие.

siloviki mchs metro stolyarov 12 1

siloviki mchs metro stolyarov 48 kopiya 2

На эскалаторе слышен грохот тяжелых ботинок – МЧС спешит на помощь. Бойцы буквально влетают на платформу. Дымовую завесу режут лучи фонарей, пострадавших под руки или на носилках спешно эвакуируют, с характерными шелестом раскручиваются петли рукавов – ликвидировать возгорание.

«Октябрьскую» выбрали прицельно для усложнения задачи: переходная станция, архитектурные особенности и всегда огромный пассажиропоток.

siloviki mchs metro stolyarov 23 kopiya 2

Сюда, как и на любую другую станцию метрополитена, автоматически выезжает большое количество техники, – уточняет официальный представитель Минского городского управления МЧС Ольга Мельченко. – Если выясняется, что ситуация не самая серьезная, автомобили, в которых нет необходимости, возвращаются в подразделения.

Но не сегодня. По легенде, загорелись второй и третий вагоны. Плотное задымление на станции и в переходе между «Октябрьской» и «Купаловской», есть пострадавшие. По факту выяснится, что несколько «пассажиров» угодили на рельсы и эвакуация нужна буквально из-под вагона.

siloviki mchs metro stolyarov 90 kopiya 2

Справедливости ради, ситуация со старта непростая даже без всяких дополнительных вводных уже тем, что на место происшествия прибыло более 20 единиц техники и около 100 спасателей. Нужно организовать взаимодействие как подразделений между собой, так и с сотрудниками метрополитена.

siloviki mchs metro stolyarov 22 kopiya 2

Организовать подачу огнетушащих средств, – продолжает перечисление О. Мельченко, – это на словах просто: развернул пожарный рукав и туши пожар. А в жизни может быть ряд самых непредвиденных обстоятельств.

К примеру, разрыв рукава. Представьте, сколько его метров нужно протянуть от автомобиля, который запаркован у самого входа в метро, до платформы станции. А если еще прицельнее: сколько рукавов нужно состыковать между собой, чтобы это расстояние покрыть?

siloviki mchs metro stolyarov 49

Чем больше расстояние, тем большим должно быть давление для подачи воды, и на таких расстояниях могут быть разрывы – добавляет деталей О. Мельченко. – А разрыв – это заминка в работе и потеря времени. Это непозволительно.

siloviki mchs metro stolyarov 31 kopiya 2

Чтобы свести этот нюанс к минимуму, спасатели задействуют краны, подведенные к каждой из станций метро. Да, те самые круглые люки, которых можно насчитать несколько штук на любой из платформ столичной подземки. Рукав протянули и… Стоп, машина! Нет подачи воды. Что случилось?

siloviki mchs metro stolyarov 40

Новая вводная. Да, руководитель учений имеет полное право в процессе усложнять задачу без предупреждения. И спасателям нужно с этим оперативно что-то делать. Равно как и с уймой других гипотетических дополнений: отсутствие света, подвижной состав застрял в тоннеле.

siloviki mchs metro stolyarov 78 kopiya 2

К слову, застрявший в тоннеле состав отрабатывали как раз на станции «Могилевская» в ноябре 2022 г. Ситуация из разряда очень редких, так как в идеале, по всем регламентам, машинист должен сделать все от него зависящее, чтобы дотянуть состав до перрона. Но его величество случай может вмешаться в любые долженствования.

siloviki mchs metro stolyarov 59 kopiya 2

В учениях на «Октябрьской» возгорание происходит у перрона. Но уже с первичной эвакуацией, которую берут на себя сотрудники метрополитена еще до прибытия пожарных расчетов, возникают проблемы. Пассажиры оказались «непослушными», не вняли требованию: «Просьба покинуть вагоны!», которую выкрикивала в громкоговоритель сотрудница метро. Как итог – большинству стало «плохо» от дыма, и спасателям понадобилось эвакуировать их уже с задействованием спецсредств – носилок, масок и других элементов.

siloviki mchs metro stolyarov 102 kopiya 2

Парочка самых невезучих – их роль выполняют манекены – оказалась буквально под вагоном. Наши тряпичные друзья, скорее всего, живы – контактный рельс предварительно обесточен, чтобы у спасателей был доступ в тоннель. Бойцы МЧС оперативно и слаженно ныряют под вагон, укладывают пострадавших на носилки и экстренно эвакуируют.

А задач со звездочкой все больше: вроде, всех спасли, но в переходе между станциями могут быть люди. А может, и нет. Местность нужно прочесать. Пот утирает наш запыхавшийся фотограф. Можно представить, каково ребятам в полной экипировке, которая весит больше 20 кг.

siloviki mchs metro stolyarov 61 kopiya 2

Минута-полторы — и спасатели эффектно появляются из дымовой завесы: человек найден. Итого всех спасли – 30 курсантов, исполнявших роль пострадавших. И всех – более 1 000 пассажиров — эвакуировали. Но бойцам МЧС еще предстоит разбор полетов и работа над ошибками, если таковые имелись.

siloviki mchs metro stolyarov 71 kopiya 2

– Подобные учения на таком сложном объекте, как метрополитен, проводятся систематически, – отмечает напоследок О. Мельченко. – Работники МЧС работают в тесной связке с администрацией и персоналом метро. Именно сотрудники метрополитена отвечают за первичную – до приезда спасателей – эвакуацию пассажиров.

К слову, про прибытие — в среднем это 5 минут (зачастую и меньше) из любого подразделения в городе. С поправкой на дорожную обстановку.

Фото Алексея Столярова

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Оранжевый уровень опасности из-за гололеда продлен в Беларуси до 15 января

Ночью 15 января в Минске и во многих районах Беларуси сохранится гололед, а на дорогах будет гололедица. В связи с этим в республике продлен оранжевый уровень опасности, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Белгидромет.

гололед

В среду ожидается облачная погода. На большей части территории страны пройдут осадки в виде снега и дождя.

Также днем местами сгустится туман. Ветер прогнозируется западный и северо-западный, 4–9 м/с. В темное время суток его порывы могут достигать 14 м/с.

Ночью в Беларуси похолодает до –4 °С. Днем ожидается от –1 до +4 °С.

Нетрезвый минчанин погиб под колесами поезда на станции Городище

Житель столицы попал под колеса грузового тепловоза и получил смертельные травмы на железнодорожной станции Городище в Минском районе днем 14 января, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на СК.

photo 2025 01 14 17 04 40

Установлено, что 65-летний мужчина пересекал железнодорожные пути по пешеходному переходу, однако не обращал внимания на звуковые и световые сигналы, которые подавал машинист поезда.

Предположительно, минчанин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, возвращался с подработки на электричку и не заметил приближающийся железнодорожный состав.

Обстоятельства случившегося установят специалисты во время проверки. Особое внимание они уделят причинам и условиям, способствовавшим трагедии.

Фото СК