Предложения по выделению отдельных полос для автобусов и троллейбусов подготовят в Минске

В Минске подготовят предложения по выделению отдельных полос для движения общественного транспорта. Такое поручение дал председатель Мингорисполкома Андрей Шорец 21 декабря на заседании Минского городского исполнительного комитета, где рассматривалось выполнение требований Директивы № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

В качестве примера А. Шорец привел положительный опыт Москвы, где принимаемые руководством города меры позволили на некоторых участках улично-дорожной сети автобусам и троллейбусам двигаться в потоке быстрее автомобилей.

Необходимо совместно со СМЭП Мингорисполкома разработать на будущий год план мероприятий, который обеспечит приоритет движения общественного транспорта, — обозначил он задачу.

На заседании Мингорисполкома рассмотрен опыт ГП «Минсктранс» по повышению безопасности движения подвижного состава. Директор предприятия Леонтий Папенок подчеркнул, что этой теме уделяется серьезное внимание. По каждому ДТП с участием общественного транспорта проводится служебное расследование, принимаются меры по привлечению виновных к ответственности и предотвращению подобных случаев. По сравнению с 2012 г. число аварий с участием транспортных средств «Минсктранса» уменьшилось почти вдвое.

Предприятие постоянно реализует мероприятия, направленные на снижение аварийности. За последние 5 лет в столице не зарегистрировано аварий по техническим причинам, чему способствовало оборудование всех автобусных и троллейбусных парков станциями диагностики. Налажена электронная система учета работы водителей. Более 200 автобусов, 157 троллейбусов и 111 трамваев уже оснащены системами аудио- и видеонаблюдения.

Планируем полностью оснастить подвижной состав подобными системами и максимально снять нагрузку с водителей по продаже билетной продукции, — уточнил Л. Папенок. — Также повышению безопасности дорожного движения способствовало бы создание отдельных полос для общественного транспорта.

Во всех транспортных филиалах предприятия функционируют медпункты, оснащенные всем необходимым оборудованием, налажена и продолжает внедряться электронная система учета прохождения водителями предрейсового осмотра.

Проводятся месячники по безопасности дорожного движения, занятия с водителями по повышению профмастерства, рейды по контролю водителей на линии с использованием систем видеонаблюдения, дополнительные проверки технического состояния транспортных средств на диспетчерских станциях, обследование состояния улично-дорожной сети и другие мероприятия.

Ежесуточно услугами наземного общественного транспорта в Минске пользуются 1,2 млн пассажиров.

ТОП-3 О МИНСКЕ