Представилась работником банка. Мошенники пытались по телефону отнять деньги у минчанки

Около 15 минут телефонные мошенники пытались выведать у минчанки Софьи Семеновны информацию о денежных средствах, которые хранятся на банковских карточках, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». Женщина согласилась поделиться своей историей общения с нечистыми на руку людьми с тем, чтобы другие граждане знали, как в будущем себя вести, если раздастся звонок «из банка».

 

— В первой половине дня 26 марта мне позвонила по Viber девушка, — вспоминает пенсионерка. — Сразу не обратила внимания на весьма странный номер абонента — +3725 800-86-27. Незнакомка представилась Евгенией, работником «Беларусбанка», назвала табельный номер 35682, сообщила, что звонит по защищенной линии из центрального офиса, который расположен на улице (!) Дзержинского, 18. К слову, я действительно обслуживаюсь в этом банке. Ее речь была довольно складной и живой. По телефону я слышала какие-то посторонние шумы и голоса, как будто девушка находилась в офисе, где много клиентов.

— У вас были переводы на имя получателя Мальца Александра Владимировича. Вы осуществляли этот перевод? — начала она.

— Нет, — отвечаю встревоженно.

— Фиксирую эту информацию.

Несколько секунд в трубке тишина — ни голоса собеседницы, ни офисных шумов.

— Я подала заявку в технический отдел на отмену финансовой операции, — снова зазвучал голос «сотрудницы банка». Сейчас будет создан дубликат вашего личного кабинета. В течение суток вам нельзя будет пользоваться картой нашего банка, а также мобильным приложением.

— То есть сейчас я не смогу посмотреть свой баланс?

— Если мы откроем доступ, вы туда в принципе сможете зайти. Но нежелательно это делать, поскольку мы сейчас ведем технические работы по вашему счету. То есть чтобы не происходили какие-то сбои…

После девушка стала выяснять у женщины, какие карты и денежные средства имеются в других банках. Все это якобы необходимо для того, чтобы защитить сбережения от мошенников. Здесь Софья Семеновна уже насторожилась и попросила назвать фамилию представителя банка. На что та ответила:

— А вы знаете, что сотрудник банка не имеет права называть фамилию. Он имеет право называть лишь свое имя и табельный номер.

— Ну хорошо. Почему я должна всю личную информацию вам вот так выкладывать? — не собиралась сдаваться клиент банка.

В трубке на некоторое время возникла тишина. Видимо, этот вопрос ввел в замешательство.

— Если вы хотите, чтобы из каждого банка с вами связывались отдельно, то пожалуйста, вам начнут по очереди звонить, — продолжила девушка. — А так мы можем сами все сделать.

И добавила для убедительности:

— Я же у вас не пин-код от вашей карты запрашиваю. Данные вопросы мы имеем право задавать клиентам нашего банка. В таких ситуациях мы должны задавать подобные вопросы. Все это прописано в договоре, который вы получали вместе с вашим пластиком (!). Можете сейчас открыть договор и проверить эту информацию.

По словам Софьи Семеновны, она не стала дальше продолжать разговор и положила трубку. Со странного номера в следующую минуту перезванивали дважды, но безуспешно — минчанка отказывалась дальше говорить. Уж очень подозрительно стала выглядеть беседа с якобы работником банка.

— Решила сама позвонить по единому справочному номеру в контакт-центр и узнать, в чем дело. Так и поступила, — подытожила Софья Семеновна.

В «Беларусбанке» пояснили, что не осуществляют рассылку SMS-сообщений, сообщений по электронной почте с просьбами подтвердить, обновить персональные данные, заполнить форму с личными данными, перейти по ссылке для установки какого-либо приложения или обновления, принять участие в благотворительной акции путем добровольного пожертвования.

Работники банка не интересуются наличием платежных карт клиентов, остатками денежных средств и др. Этим занимаются лишь мошенники. Злоумышленники всячески пытаются узнать личные платежные данные и данные карт, предлагают по ссылкам переходить на незнакомые ресурсы, открывать вложения в подозрительных сообщениях, которые рассылаются в социальных сетях или в электронной почте. Как разговаривать с мошенниками, если возникло подозрение? Можно просто положить трубку без объяснений. А если звонки продолжатся, предупредить, что обратитесь в правоохранительные органы. Как правило, после этого мошенники уже не звонят.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ