Представитель минского метро рассказал, как будет развиваться подземка дальше и какова цена вопроса

Куда пойдет 3-я ветка метро, сколько станций планируется в столичной подземке в перспективе и какова цена вопроса? Об этом и многом другом рассказал гость программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск», официальный представитель Минского метрополитена Андрей Дроб, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

— Две недели назад пассажиров приняли четыре станции первой очереди Зеленолужской линии: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь». Этот участок обеспечивает транспортный треугольник с вершинами в пересадочных узлах на станциях «Октябрьская» — «Купаловская», «Площадь Ленина» — «Вокзальная» и «Фрунзенская» — «Юбилейная площадь». Сейчас идут работы по продлению 3-й линии в южном направлении: по данным «Минскметростроя», станции «Аэродромная», «Неморшанский Сад», «Слуцкий Гостинец» при достаточном финансировании планируется завершить к 2023 г. В перспективе протяженность 3-й ветки минского метро составит 16 км, она будет состоять из 14 станций. Линия, которая пройдет из Зеленого Луга в Курасовщину, соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью города.

По словам А. Дроба, в Минске создается крупнейший в городе транспортно-пересадочный узел в границах Южной привокзальной площади, включающий в себя пересадку между 1-й и 3-й линиями метрополитена, пешеходные связи подземки с железнодорожной станцией Минск-Пассажирский и перспективной станцией пригородных поездов юго-западного направления.

— Уже сегодня многих интересуют планы по сооружению 4-й линии минского метро, — заметил гость радиопрограммы. — Предполагается, что это будет кольцевая линия, состоящая из 17 станций. Трасса продублирует второе автотранспортное городское кольцо. Линия будет пересекаться с тремя ветками метро. Планируется, что строительство 4-й линии позволит окончательно разгрузить пересадочный узел между 1-й и 2-й линиями и реализовать концепцию создания транспортно-пересадочных узлов между всеми видами городского и пригородного транспорта.

Все это увязано с Генпланом развития белорусской столицы, на основании которого разработана Схема развития Минского метрополитена. В соответствии с этими документами общая протяженность путей нашей подземки в долгосрочной перспективе достигнет почти 88 км с 64 станциями.

А. Дроб подчеркнул, что строительство метро — довольно дорогое удовольствие для любой страны. Например, в Беларуси стоимость строительства 1 км подземки, включая проходку и отделку, составляет в среднем от 80 до 85 млн долларов. В то же время в странах с более высоким уровнем экономического развития эта цифра может быть в несколько раз больше.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ