Представители КУП «Минский метрополитен» сегодня в течение трех часов отвечали на вопросы горожан

День информирования населения на тему «Минский метрополитен: безопасность и культура обслуживания пассажиров» состоялся сегодня в контакт-центре Мингорисполкома. 

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», на вопросы минчан в течение трех часов отвечали начальник службы безопасности предприятия Дмитрий Довнар и начальник службы движения Андрей Михайловский.

Так совпало, что около 11.00 на станции метро «Молодежная» упал на рельсы минчанин, которому стало плохо. Однако сотрудники метрополитена, сработав быстро и профессионально, вытащили его на платформу. Как сообщили на предприятии, пассажир от падения не пострадал, а задержка в движении поездов составила всего несколько минут. Это лишь один из примеров оперативных и слаженных действий работников подземки. В целом их деятельность не вызывает особых нареканий пассажиров. Видимо, поэтому вопросов от горожан на заявленную тему сегодня было очень мало.

Дмитрий Довнар, в частности, объяснил позвонившему минчанину, для чего и на каком основании сотрудники службы безопасности производят личный досмотр пассажиров. Это основание – Указ Президента Республики Беларусь от 25.10.2013 г. № 484 «О внесении дополнений и изменения в Указ президента Республики Беларусь № 534 от 25.10.2007 г.». Документом 2013 года Минский метрополитен внесен в перечень организаций, сотрудники которых имеют право проводить личный досмотр, досмотр вещей и документов. Кроме того, есть Правила пользования метрополитеном, запрещающие провозить в подземке определенные предметы. По словам Дмитрия Довнара, при досмотрах иной раз обнаруживают пневматическое оружие, некоторые пассажиры пытаются провезти в метро 5-литровые газовые баллоны и бензин в малых емкостях… Начальник подразделения подчеркнул, что досмотр проводится лишь с одной целью – по максимуму обезопасить пассажиров метрополитена от ЧП. Кстати, в службе безопасности подземки сейчас работают около 400 сотрудников, в течение года планируется расширить ее еще почти на 100 человек.

Вопросы, которые задавали начальнику службы движения предприятия Андрею Михайловскому, касались в основном предстоящих изменений в оплате проезда. Он рассказал, какие варианты проездных предлагают пассажирам с апреля, а также о том, куда обращаться в случае, если электронный проездной (на основе БСК) без видимых причин вышел из строя. Речь идет об экспертизе смарт-карты, которую при необходимости оперативно проведут в специальном подразделении метрополитена. Так, если возникли подобные проблемы, можно позвонить по телефону 219-51-72 или подъехать в рабочее время к проходной здания Минского метрополитена на пр. Независимости, 6, откуда обладателя БСК направят к инженеру участка билетной продукции для проведения экспертизы.

 

Самое читаемое