Предупредить письменно или наклейкой? Как белорусы смогут защитить почтовые ящики от спама

Откорректированный в начале января закон «О рекламе» призван избавить почтовые ящики белорусов от ненужных буклетов и листовок. Начнет действовать документ спустя полгода, однако пока он вызывает ряд вопросов, за ответами на которые корреспондент агентства «Минск-Новости» обратился в Главное управление торговли и услуг Мингорисполкома.

реклама в почтовых ящиках— Сегодня запрета на распространение рекламы через почтовые ящики нет. В новом законе, который вступит в силу с 8 июля, прямого запрета на раскладывание в ящики рекламных листовок и буклетов тоже нет. Между тем там сказано, что при первом же требовании владельца почтового ящика рекламораспространитель, то есть тот, кто разбрасывает бумажную продукцию, а также рекламодатель, который может тоже быть распространителем, обязан прекратить свои действия, — пояснили специалисты отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей главного управления торговли и услуг Мингорисполкома.

По словам экспертов, владелец почтового ящика должен каким-то образом озвучить свое требование. Например, наверняка подойдет наклейка на ящик «Спам не бросать», которые белорусы начали использовать задолго до выхода закона.

По словам специалистов, сейчас можно придумывать различные способы противодействия тем, кто раскидывает бумажный «спам», начиная с размещения надписей на ящике и заканчивая звонками в компании, которые распространяют буклеты и листовки.

— Если человек изъявил свое желание рекламодателю, а тот проигнорировал его требование и вбросил бумажную продукцию, то это будет нарушением законодательства. Но ведь придется еще и доказывать факт предупреждения. Логично предположить, что оно должно быть письменным. Полагаем, что МАРТ направит официальное разъяснение по практике применения этого закона и расставит точки над i, — пояснил собеседник.

По его словам, практика применения всегда формируется спустя некоторое время. К тому же прецеденты уже есть — например, в случае с компаниями, которые ограничены в отправлении рекламных рассылок через сотовых операторов.

— Норма работает, поэтому новая поправка — всего лишь аналогия, — уверены эксперты.

Напомним, требование не бросать ненужную бумажную продукцию не может распространяться на рекламу, размещаемую в печатных СМИ или на оборотной стороне жировки.

Ответственность за нарушение закона о рекламе прописана в ст. 12.15 КоАП. Нарушитель может быть наказан штрафом: физлицо — от 5 до 30 базовых величин, ИП — от 10 до 40, юрлицо — от 20 до 50 базовых.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ