Премьера спектакля «Английская рулетка» состоялась в Молодежном театре

Премьера спектакля «Английская рулетка» состоялась 12 июля в Белорусском государственном молодежном театре, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Романтический триллер по пьесе Эрика Элиса и Роджера Рииса поставил режиссер Венедикт Расстриженков, а главные роли исполнили Наталья Онищенко и Евгений Ивкович.

Скажите, вам понравился спектакль? Я вот его не совсем понял, – обратился ко мне мужчина, задумчиво выходящий из зала после премьеры.

Смешайте сериал «Измены» с триллером «Исчезнувшая», какой-нибудь комедией положений и кинематографической Дарьей Донцовой. Ложь, страсть и алчность. В центре – мужчина и женщина, с виду противоположные, но по иронии судьбы познавшие вдруг любовь. Неплохой коктейль для блокбастера. Но погодите, мы же в театре.

Богатая англичанка средних лет приводит домой бездомного, похожего на ее недавно умершего мужа, и убеждает его остаться и примерить на себя роль почившего. Всеми силами делает из городского бродяги настоящего английского джентльмена. А может, он им и был изначально?

Тут хочется увидеть что-нибудь в духе «Укрощения строптивого» – перемены, постепенно происходящие с героем. Но повествование перескакивает со стадии «привет, давай знакомиться» в стадию «я не могу жить без тебя».

Личные истории героев раскрываются неожиданно, но в какой-то момент, почти в начале второго акта, концовку уже знаешь: танцы мимов, которыми авторы разбавили основное действие, раскрывают зрителю все карты. А дальше просто ждешь, кто же останется жив. А был ли тут вообще кто-то или все эти люди – копии самих себя в каком-то вымышленном мире?

Пьесе не хватает Шерлока Холмса, укоризненно взирающего с панно на сцене. Но вместо него там картина в духе Пикассо, олицетворяющая маму одного из героев – персонажа, который упоминается часто, но не несет почти никакой смысловой нагрузки.

Наталья Онищенко (англичанка Филиппа Джеймс) и Евгений Ивкович (бродяга Данкэн Мак Фи) благодаря эмоциональной игре и надрыву так или иначе заставляют смотреть спектакль до конца. Удачны и световые эффекты, особенно сцена в душе и эпизод падения с лестницы. Но на этом акценты заканчиваются.

Временами спектакль кажется милым – веришь в то, что любовь не имеет границ, а злой умысел может обернуться доброй развязкой, потому что все мы люди, умеем чувствовать и прощать. Но не тут-то было.

В итоге зло торжествует, остается безнаказанным и не вызывает ничего, кроме отвращения, добро видится нераскрытым и слабым. Кажется, будто финал специально обрывается на интригующей ноте. Ждем второго сезона?

Фото автора

ТОП-3 О МИНСКЕ