1200h90 2

ПРЕМЬЕРЫ НЕДЕЛИ. Топ фильмов в кинотеатрах с 28 октября (+трейлеры)

О кинопремьерах этой недели (с 28 октября) в столичном прокате корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в сети кинотеатров «КиноМинска».

 ФИЛЬМ НЕДЕЛИ «ПОСЛЕДНЯЯ ДУЭЛЬ»

2560x 9

Фото kinopoisk.ru

С 28 октября;

страна: США, Великобритания;

жанр: история, драма;

возраст: 18+;

режиссер: Ридли Скотт;

в главных ролях: Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Бен Аффлек, Джоди Комер и др.;

фестивали: внеконкурсная программа Венецианского кинофестиваля — 2021.

О чем фильм? За основу сюжета Р. Скотт взял реальную и довольно громкую историю, которая случилась во Франции в Средние века. 29 декабря 1386 года стало днем, в который решалось, жить или умереть сразу троим участникам одного судебного процесса — Жаку Ле Гри, его бывшему товарищу Жану де Карружу и супруге последнего, Маргарите. Женщина утверждала, что Жак Ле Гри ее изнасиловал. Пикантности этой ситуации добавляла беременность Маргариты, которая все годы брака была бесплодной. Спор двух своих вассалов не смог разрешить местный граф, не сумел это сделать и Парижский парламент. Поэтому король Франции пошел на особые меры — дал добро на Божий суд, то есть рыцарский поединок. К тому моменту к подобным мерам в судебной практике не прибегали уже много лет.

Как Р. Скотт строит повествование? Споры о том, кто лгал, а кто говорил правду на том злополучном суде, ведутся философами, историками и правоведами уже более 600 лет. И окончательная точка до сих пор не поставлена. Поэтому Р. Скотт избрал необычную форму повествования, позаимствовав ее из «Расёмона» Акиры Куросавы. Фильм состоит из трех актов, в каждом из которых главными героями поочередно становятся Жан де Карруж, Жак Ле Гри и Маргарита. Причем каждая из трех частей не только предлагает свою правду, но и, по сути, имеет разный жанровый окрас. Жан де Карруж видит себя участником героического эпоса о защите поруганной чести, Жак Ле Гри — рыцарского романа, а Маргарита — гендерной драмы, в которой женщина становится разменной монетой.

Почему прецедент, случившийся в конце XIV века, актуален в XXI столетии?

Р. Скотт ставит зрителей в неловкое положение. Меняя ракурс обзора на ситуацию и играя с восприятием, он заставляет сопереживать каждому участнику разбирательства, даже тому, кто вначале казался отъявленным мерзавцем. История о средневековых рыцарях, по мнению критиков, на удивление оказалась весьма точной иллюстрацией эпохи постправды и новой этики. Еще более удивительно, что на эту тему заговорил не молодой режиссер, а 83-летний мастер.


«СУПЕРЗВЕЗДА»

2560x 1 6

Фото kinopoisk.ru

С 28 октября;

страна: Франция, Германия, Италия, Бельгия;

жанр: драма, комедия;

возраст: 16+;

режиссер: Брюно Дюмон;

в главных ролях: Леа Сейду, Бланш Гарден, Эмануэле Ареоли и др.;

фестивали: номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля — 2021.

«Суперзвезда» — фильм-участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля — 2021. В творческой копилке постановщика Б. Дюмона всего 13 режиссерских работ, зато среди призов — целых пять «пальмовых ветвей».
Главную роль в его новой ленте исполнила актриса, которая также неоднократно претендовала на высокие награды кинофестивалей класса «А», — Леа Сейду. Вы могли видеть ее в «Жизни Адель», «Лобстере», «Полночи в Париже», «Бесславных ублюдках».

На сей раз Леа примерила на себя роль журналистки Франсы де Мер. Она звезда телеэкрана, карьера которой идет как по маслу. Франса — охотница за горячими сюжетами, на чем и делает себе имя. Правда, это история не о восхождении. И даже та часть фильма, которая повествует об успехе, изображается иронично. «Суперзвезда» — это эксцентричная комедия и социальная сатира. И по законам жанра герой просто обязан пережить взлет и болезненное падение, после чего его ждет моральная трансформация.

В одной из сцен, в которой журналистка задает каверзный вопрос президенту, в камео появляется действующий глава Франции Эммануэль Макрон.


«ГАЙЯ: МЕСТЬ БОГОВ»

2560x 3 4

Фото kinopoisk.ru

С 28 октября;

страна: ЮАР;

жанр: ужасы, фэнтези;

возраст: 18+;

режиссер: Яко Баувер;

в главных ролях: Моник Рокман, Карел Нель, Алекс ван Дайк и др.

Редкий гость на белорусских экранах — южноафриканское кино. С одной стороны, это глоток свежего воздуха в серийно-франшизном конвейере. С другой — кот в мешке. Впрочем, мировая премьера, состоявшаяся еще в марте, дает основания полагать, что перед нами смесь боди- и экологического хоррора. Причем оригинальное название фильма ужасов «Гея» недвусмысленно намекает на то, что героям придется противостоять самим силам природы.

Смотритель заповедника во время обхода территории встречает странное семейство. Отец и сын — затворники и приверженцы верований, основанных на обожествлении природы. После этого знакомства смотрителю придется столкнуться с тайной, которая древнее самого человечества, а также понять, повлияет ли это событие на ход жизни на всей планете.


«ХОЛОСТЯК НА СВАДЬБЕ»

2560x 5 1

Фото kinopoisk.ru

С 28 октября;

страна: Франция, Бельгия;

жанр: комедия;

возраст: 16+;

режиссер: Лоран Тирар;

в главных ролях: Бенжамен Лаверн, Сара Жиродо, Джулия Пьятон и др.

Французский режиссер Л. Тирар, похоже, больше всего озабочен вопросами взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В его фильмографии ленты на эту тему встречаются с завидной регулярностью: «Сердцеед», «Как жениться и остаться холостым», «Любовь не по размеру». Вот и новое кино все о том же.

В фильме мы познакомимся с невротиком Адрианом, у которого есть устойчивые предубеждения против института брака. Одновременно в его жизни разворачиваются два события, которые вынуждают его пересмотреть свои взгляды на узаконивание отношений: свадьба сестры, на которой он должен произнести трогательную речь, и расставание с возлюбленной.

 

В афише возможны изменения. Подробное расписание ищите здесь.

Смотрите также:

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина