При каком условии маршрутки могут взять основную долю перевозок в пригороде Минска

Маршрутные такси могут взять на себя основную долю перевозок в пригороде столицы, если перевозчикам станут возмещать расходы на льготы, которые они предоставляют. Подробнее — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Некоторые владельцы пригородных маршруток уже не первый год перевозят пассажиров определенных льготных категорий без оплаты. Они сами приняли такое решение, хотя по закону имеют право этого не делать. О подобных преференциях рассказывают и сами клиенты, и представители заказчика — ГУ «Столичный транспорт и связь». Например, на ряде маршрутов частные перевозчики ОДО «ТрансПассажирсервис», ООО «ТДК Ирбис» и ЧУП «Хоттей-авто» предоставляют бесплатный проезд школьникам младших и средних классов. Но, поскольку это не предусмотрено законом, в отличие от государственных предприятий, затраты на подобную благотворительность коммерсантам не возмещают.

— Маршрутки оказывают услуги в основном тем, кому не полагаются социальные льготы, — отмечает директор ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов. — Если бы частники могли без финансовых потерь предлагать скидки разным группам пассажиров, это не только увеличило бы популярность перевозок микроавтобусами, но и решило бы сразу несколько транспортных проблем столицы и пригорода. Прежде всего речь о том, что перевозки в пригородной зоне в таком случае смогут обеспечивать в основном частные компании. В их распоряжении — транспорт малой вместимости, именно такой нужен в пригороде, что позволит госпредприятию не тратить лишние средства на содержание дополнительной материальной базы и закупку подвижного состава большой вместимости.

При необходимости за счет увеличения частоты рейсов маршрутки за городом могут обеспечить даже большие объемы перевозок. Вместо того чтобы автобусы «Минсктранса» ездили в населенный пункт 2-3 раза в день, частник в состоянии выполнять рейсы 6–8 раз в день. Такой вариант для пассажиров, несомненно, более удобный.

Договоры об организации автомобильных перевозок в регулярном сообщении ГУ «СТС» заключило с 64 перевозчиками частной формы собственности (среди них 58 юридических лиц и 6 индивидуальных предпринимателей) по 67 маршрутам (37 городским и 30 пригородным). За минувший год количество подвижного состава на городских маршрутах увеличилось до 460 машин, на пригородных — до 100.

Самое читаемое