При расширении пер. Домашевского не предусмотрели парковки. Разбираемся, почему

Проезжая часть Домашевского переулка существенно расширилась. Но из шести полос водители могут воспользоваться только четырьмя. Почему так — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Дело в том, что на всем участке дороги от ул. Карла Либкнехта до Харьковской нет ни одной парковки. А ведь по соседству расположены предприятия и организации. Дорога построена, и теперь водители вынуждены искать место для стоянки. Оставлять авто можно только вдоль проезжей части и лишь в первой полосе на обеих сторонах. Вот и выходит, что из шести полос фактически работают четыре, а две отданы под парковку, на которой хранится транспорт, причем нередко с нарушением правил. В будни на перекрестке с ул. Карла Либкнехта, где построен бизнес-центр, можно заметить несколько машин. Оставленные на закруглении дороги в зоне действия запрещающего знака, они создают помехи автовладельцам, поворачивающим направо. Чуть дальше расположен нерегулируемый пешеходный переход. Припаркованный вблизи транспорт заслоняет обзор тем, кто за рулем. А это уже небезопасно для прохожих.

К слову, о пешеходах. Для них сооружен подземный переход на перекрестке с ул. Карла Либкнехта. И он единственный, где можно, не рискуя, перейти на противоположную сторону. Следующий переход (наземный) расположен на приличном расстоянии — за перекрестком с ул. Харьковской. Столь большой отрезок пути вряд ли кто будет преодолевать. Проще срезать. Вот люди и ходят через разделительную полосу в тех местах, где нет сетчатого ограждения.

Но вернемся к автомобилям. Согласно п. 138.2 Правил дорожного движения остановка и стоянка транспортных средств разрешается у края проезжей части дороги параллельно ей, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или разметки допускается иное расположение машин. На нашей дороге никаких дополнительных знаков нет. Значит, стоящие елочкой либо во втором ряду автомобили нарушают ПДД. За это предусмотрен штраф — 1 базовая величина.

Любопытная картина и возле остановки. По всей вероятности, автобусы здесь временно не ходят. По своему маршруту они, скорее всего, начнут курсировать после ввода в строй участка первого кольца в направлении ул. Толстого. Пока же здесь дружно в ряд тоже стоят машины. Хотя на асфальт нанесена желтая горизонтальная разметка, обозначающая остановку общественного транспорта. Соответственно, парковка других авто не только на самих пунктах, но и на расстоянии ближе 15 м от них запрещена. Если речь не идет о посадке (высадке) пассажиров. И только когда это не мешает движению.

Вывод таков: еще на стадии проектирования можно было предусмотреть придорожные парковки, а не вынуждать автовладельцев ставить машины на проезжей части. Особых проблем с пропускной способностью на оставшихся четырех полосах из шести имеющихся пока не наблюдается. Трудности могут возникнуть позже, когда движение откроют по путепроводу над пр. Дзержинского в сторону ул. Толстого. В этом случае желающих воспользоваться широкой дорогой прибавится. Но чтобы автомобили двигались без помех по всем трем полосам в каждом направлении, нужно стоящий транспорт убирать. Куда? На придорожные парковки. Для их обустройства подойдет уж очень широкая зеленая зона. Время на решение проблемы еще есть.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ