Есть вопрос. Что не так с белорусским придорожным сервисом

Гостеприимство — наш конек.

Беларусь всегда славилась своим особым талантом приема дорогих гостей: радушно, щедро, с открытыми объятиями. Мы настолько любим гостей, что отменили на 5 дней визы для всех, кто прилетает в нашу страну. В отдельных районах Брестской и Гродненской областей срок безвизового пребывания иностранных граждан составляет 10 дней. И это, кажется, еще далеко не все.

РИСУНОК ОЛЕГА КАРПОВИЧА.

В следующем году страна примет II Европейские игры — знаковое событие в мире спорта и уникальная возможность продемонстрировать всему миру наше знаменитое гостеприимство. Готов ли это сделать частный бизнес, предлагающий услуги зарубежным гостям? Сможем ли мы достойно выдержать испытание искушенного потребителя? Сегодня в повестке дня — проблемы развития придорожного сервиса на основных автомагистралях.

Есть или не есть?
Придорожный вопрос

От люксовых отелей с казино до котлет с мухами. Корреспондент «СБ» проехала 714 километров по трассе М–1 от Минска до границы Российской Федерации и обратно. Посетила кафе и заправки по дороге, чтобы понять, готов ли наш придорожный сервис к наплыву гостей в преддверии II Европейских игр.


Сергей Леончик, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций, объясняет цель поездки: «Наша задача — выявить самые лучшие объекты. Это частая практика, в том числе и для европейских стран. Правда, там наши коллеги делают еще тесты на санитарные условия». Таких тестов у нас нет, зато есть специалист по гостеприимству. Ирина Бринкевич, консультант отдела планирования и организации туристической деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма едет с нами, чтобы увидеть, насколько объекты придорожного сервиса способны рекламировать белорусские достопримечательности. Еще один аспект, интересующий специалиста, стоянки для караванеров. Для включения Беларуси в международные каталоги их нужно 15, пока такого количества нет. Оборудовать место для автодомов не очень дорого: нужны туалет, чистая вода, розетка и место для слива отходов. Но освоить этот вид бизнеса предприниматели пока не спешат. Стоянку, пригодную для автодомов по всем параметрам, мы обнаружили лишь на пересечении с витебской трассой на АЗС «Белоруснефть». Там и розетка, и вода, и канализация, и даже тренажерный зал под открытым небом для тех, у кого затекло тело после длительного сидения. Хотелось бы аналогичных объектов больше, но уж как есть.

Как можно проехать мимо, видя у дороги такую надпись?


25 литров 95-го, пожалуйста

Первая остановка — АЗС «Белоруснефть» на 346–м километре трассы М–1. Находим электрозаправку. «Заправиться пока можно бесплатно, но приезжают к нам не очень часто», — вводит нас в курс дела кассир. Электрокары готовы обслужить еще на 4 заправках на этой дороге. Немного, но для электромобилей, способных проехать без подзарядки 250 километров, этого достаточно, уверен Сергей Леончик.

Недалеко от границы с Россией есть заправка, где можно размяться, пока заправляется машина.

На следующую АЗС компании «А100» заходим с улыбкой. Ты еще не успел переступить порог, а тебя уже приветствуют на белорусском языке. Приятно. «У нас это прописано в должностных обязанностях. Мы обязательно должны говорить 4 определенные фразы. Остальное — по желанию», — откровенничает сотрудница заведения.

Сетевые заправки захватывают этот рынок, оттесняя мелких предпринимателей. К ним в основном и едет водитель за топливом, кофе и бутербродом, заранее упаковав ссобойку в сумку, зная, что найти «первое, второе и компот» на заправке — задача невыполнимая. И хоть в меню многих и присутствуют суп, блинчик и даже драники, продавцы честно признаются, что все приезжает к ним в замороженном виде и разогревается в микроволновке. За горячим уставший путник заворачивает в придорожные кафе. Их не так много, но все же больше, чем посетителей.

Почем сало в дорогу

«Даже если вам немного за 30, есть надежда выйти замуж за принца», — громко раздается из динамиков придорожного кафе под Борисовом, где, может, и готовы были бы радостно встретить уставшего путника, но как–то лениво. Из–за барной стойки выходит в шлепанцах на босу ногу то ли представитель малого бизнеса, то ли сотрудник общепита. Предлагает приготовить любое блюдо из меню. Оценив засаленные скатерти, рой мух и грязные шторы, принимаем решение перекусить в другом месте. В порядке эксперимента просим принести воды для собаки, которая волею случая оказалась с нами в машине. В просьбе не отказали, налив до краев в пластиковую грязную тару. И на том спасибо.

Для гостей нашей страны, которые привыкли к уровню жизни класса люкс, есть свои предложения.

«Лепестками белых роз наше ложе застелю», — встречает нас голос из динамика в этом кафе. Оно существует на трассе М–1 уже многие годы. Домик, обитый сайдингом, виден издалека благодаря красной надписи «Кафе» с чашечкой кофе, от которой идет вверх дымок. Кажется, где как не здесь путника ждут уют и тепло. Зайдя внутрь, понимаем, что за тепло здесь отвечает фальшкамин, за уют — икона на нем. А вот приветливости от местных официантов дождаться не удалось. Едем дальше, прямиком к гостинично–ресторанному комплексу с одноименным названием «М1». Берем холодник за три рубля (порция «как у бабушки» — огромная), отбивную в сухарях за 3 рубля и картошку фри за 2. Салат из свежих овощей обошелся еще в 2 рубля. Ставим объекту жирный плюс и двигаемся к самой границе. За пару километров до нее появляется первый отель–казино «Корона». Соседи–россияне, истосковавшиеся по игорному бизнесу, частые гости нашего приграничья. Рядом с «Короной» примостился еще один новенький гостинично–ресторанный комплекс с названием «М1». Это заведение из разряда люкс: с собственной службой охраны, состоящей из нескольких десятков человек, пропускным режимом и койко–местом от 80 долларов за ночь. Дорогой ковролин на полу, дизайнерские номера, охрана на каждом этаже и огромный игровой зал с более чем 380 различными автоматами, среди которых есть и белорусского производства. Тем, у кого в запасе есть лишняя сотка–другая долларов, там их потратить было бы приятно. Как рассказали управляющие, их клиент — человек обеспеченный, в основном из России. А вот сотрудники все местные.

«Возьмите свежую булочку к кофе, очень вкусная», — некоторым продавцам трудно отказать.

Гостеприимством покорила нас Светлана, продавец в мини–кафе «494 км». Открылось заведение год назад, но клиентов хватает. Неудивительно, ведь человеку с улыбкой, который «вкусно» уговаривает попробовать только что приготовленную солянку, сложно отказать. Через пару километров заходим в кафе «Автодах», которое готово предложить любое блюдо: начиная от шашлыка и шаурмы, заканчивая полноценным обедом. Путешественнику не забывают напомнить о спецпредложении: соленое сало домашнего приготовления с собой обойдется в 11 рублей за килограмм. Чем не сувенир? А вот придорожное кафе «Борисовчанка» оказалось закрыто на переучет. Через решетку сотрудницы за калькуляторами с грустью рассказали, что объект закрывается — нерентабельно.

Кто последний в туалет?

Закрытый туалет скорее редкость для наших придорожных кафе. А вот неубранность — довольно частое явление.

Чтобы обзор был полный, изучили и санузлы. Сообщаю, что с ними все в порядке. На всех заправках жидкое мыло, сушилка для рук или бумажные полотенца, исправные краны и слив. Интересно, что за последние несколько лет за государственный счет по специальной программе было построено около 20 отапливаемых отдельно стоящих туалетов. Руководители туристических групп с облегчением вздохнули. Теперь на санитарную остановку не нужно тратить много времени.

Придорожный сервис в Беларуси довольно разношерстный. На дороге стоят как старые кафе с историей, так и новые яркие автозаправочные станции. У каждого владельца свое понятие сервиса. И хочется верить, что каждый из них будет стремиться к совершенству. Ведь посетитель всегда голосует рублем.

ЦИФРА «СБ»

Около 30 тысяч гостей во время проведения II Европейских игр ожидает наша страна в следующем году. Министерство транспорта и коммуникаций, а также Министерство спорта и туризма сейчас активно оценивают уровень сервиса, который встретят на своем пути гости, прибывающие как наземным транспортом, так и воздушным.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

За прошедшую неделю ГАИ Минска оштрафовала 50 водителей грузовиков за парковку на улицах города

грузовик парковка штрафВ Минске продолжают усиленный контроль за соблюдением правил остановки и стоянки водителями грузовых автомобилей. Только за прошедшую неделю инспекторы ГАИ привлекли к ответственности 50 нарушителей, сообщил на заседании рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания городских территорий заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Парковка грузовых автомобилей на улицах города носит эпизодический характер, за исключением ул. Бабушкина, где такие нарушения системны, отметил А. Зырянов.

Он добавил, что водители зачастую оставляют большегрузы на окраинах в спальных районах, неподалеку от своих домов. Но такие случаи пресекаются, в том числе с помощью блокираторов колес. С начала года к ответственности привлекли 1 526 водителей фур.

Заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович акцентировал внимание на проблеме парковки вдоль улиц транспорта, который по своим габаритам сопоставим с грузовиками, но имеет массу менее 3,5 т, из-за чего не подпадает под ограничения на парковку. Фургоны, микроавтобусы так же, как и фуры, заслоняют обзор и препятствуют дорожникам в уборке и противогололедной обработке улиц. Он потребовал найти способ разрешения этой ситуации.

— Видим, что вдоль улиц отстаиваются маршрутные такси. С ними должен провести работу оператор — ГУ «Столичный транспорт и связь», — добавил А. Дорохович.

Во время обсуждения была также затронута тема автохлама. Замначальника столичной Госавтоинспеции рассказал, что инспекторы объехали основные и каркасные улицы и выявили там 49 транспортных средств, выглядящих как неэксплуатируемые. Информацию об их местоположении и владельцах передали в администрации районов для дальнейшей работы. В Партизанском и Фрунзенском районах на основных транспортных артериях таких машин не обнаружено.

Смотрите также:

В «Белавиа» рассказали, отразится ли введение санкций против авиакомпании на полетах и ценах на билеты

Национальная авиакомпания «Белавиа» выступила с официальным заявлением в связи с введением санкций со стороны западных государств, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

белавиаВ компании напомнили, что работа «Белавиа» в сложных условиях продолжается уже на протяжении полугода: к ограничениям на перелеты в связи с распространением COVID-19 добавились запреты на выполнение полетов в ряд стран.

По информации авиакомпании, после введения ограничений пришлось сократить парк воздушных судов до 15 самолетов, и этого числа лайнеров достаточно, чтобы осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с зимним расписанием — как на регулярной основе, так и чартерных рейсов. К летнему сезону «Белавиа» планирует дополнительно приобрести самолеты в собственность и заключить договоры лизинга с компаниями, не являющимися резидентами ЕС.

В авиакомпании заверили, что подавляющее большинство запланированных рейсов будет выполняться по расписанию и возможны лишь точечные корректировки на протяжении сезона, которые могут быть связаны с оптимизацией ротации самолетов и построением оптимальной стыковочной базы.

«Не стоит волноваться: введенные ограничения не отразятся на возможности выполнения полетов, которые уже запланированы в текущем расписании. Вы можете смело планировать отпуск на зимних каникулах. Риска застрять в чужой стране нет. Государства, в которые сейчас выполняются полеты, открыты для «Белавиа», новые ограничения не повлияют на их доступность, рейсы будут выполняться в соответствии с расписанием», — говорится в заявлении «Белавиа».

Что касается стоимости перелетов, то в авиакомпании пояснили: она меняется динамически и зависит от текущей и прогнозируемой загрузки рейсов, спроса на авиаперевозки по конкретному направлению и других факторов. В связи с введенными санкциями цена на перелеты не изменится.

Смотрите также:

За пешеходами глаз да глаз. Как инспекторы ГАИ обеспечивают безопасность на дорогах

Наезд на пешеходов в Минске по-прежнему остается одним из наиболее распространенных видов дорожных аварий. В большинстве случаев в результате подобных происшествий люди получают серьезные травмы и даже гибнут. Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился с экипажем ДПС по дорогам Советского района, чтобы из первых уст узнать, как налажена профилактическая работа по предупреждению ДТП с участием пешеходов.

Сотрудники ГАИ не перестают следить за тем, как водители и пешеходы соблюдают ПДД. От этого во многом зависит безопасность.

По данным ГАИ, за 10 месяцев 2021 г. на территории Советского района зарегистрированы 17 наездов на пеших участников движения, в семи случаях виновниками этих происшествий признаны пешеходы. К административной ответственности привлечены 3 702 прохожих, 224 из которых в момент нарушения правил находились под воздействием спиртного. В список нарушителей правил занесены имена 1 930 водителей, которые нарушили правила проезда пешеходных переходов. Вот недавний пример. 30 ноября около 21:16 при движении по ул. Я. Коласа 31-летний водитель Opel не предоставил преимущество в движении пешеходу, который пересекал дорогу на разрешающий сигнал светофора. В результате происшествия 21-летняя девушка с травмами была доставлена в учреждение здравоохранения.

Что же толкает людей на необдуманные поступки, которые зачастую приводят к тяжелым последствиям? По словам инспекторов, этому способствуют излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.

 

Отдельная тема — пожилые люди. Седовласых нарушителей правил частенько можно наблюдать на ул. В. Хоружей в районе Комаровского рынка. Спускаться в подземный переход им тяжело, а идти лишние 50 м к регулируемому переходу не всегда хочется. Вот и направляются по кратчайшему пути через проезжую часть к остановочному пункту. А то что кругом ездят машины, троллейбусы и автобусы, так ничего, объедут.

Проезжаем по ул. Кульман со стороны той же Комаровки. Транспорта здесь всегда много. Паркуются зачастую с нарушением правил. Инспекторы обращают внимание на легковушки, стоящие в зоне действия знака, запрещающего остановку и стоянку, да еще меньше чем в 15 м от нерегулируемого перехода. А это небезопасно для прохожих и тех, кто едет за рулем. Водителей возле машин не наблюдается. Поэтому выход один — эвакуация. Volkswagen уже прихвачен за колеса и вот-вот оторвется от земли. Дальше автомобиль поместят на платформу эвакуатора и повезут на охраняемую стоянку. Хозяину придется немало потрудиться, чтобы вернуть машину. К тому же придется оплатить штраф, услуги по отбуксировке и хранению. А ведь мог не рисковать, а припарковаться где-нибудь в стороне от рынка, где это разрешено.

Стоящие не по правилам машины ухудшают обзор, — отмечает инспектор ДПС отдела ГАИ Советского РУВД Антон Казицкий. — Из-за препятствия водители не всегда могут вовремя среагировать на появление человека на переходе.

С ул. Кульман поворачиваем направо на ул. Я. Коласа. Движемся в направлении пр. Машерова.

На ул. Красной замечаем, как с пр. Машерова для пешеходов и водителей загорелся зеленый свет. При повороте налево Kia не пропускает идущего, хотя автомобилист обязан был притормозить. Это и послужило поводом для остановки. А. Казицкий просит предъявить документы для проверки. Попутно интересуется, какая резина установлена на колесах. С 1 декабря должны быть зимние шины. С этим у водителя все в порядке.

Женщина, сидящая за рулем, призналась инспекторам, что спешила забрать детей из школы, поэтому не заметила пешехода. Вину свою признала. Поскольку ранее подробных нарушений не допускала, на первый раз ограничилась предупреждением. На прощание инспекторы рекомендовали впредь быть внимательнее на дороге.

— Водителям, подъезжающим к пешеходному переходу, необходимо снижать скорость вплоть до полной остановки, напоминает инспектор ДПС Виталий Киеня. — Пешеходы должны пересекать проезжую часть по обозначенным переходам, убедившись в том, что выход на проезжую часть безопасен. Однако далеко не все соблюдают эти правила. Поэтому на опасных участках улиц безопасность пешеходов в эти дни обеспечивают экипажи ГАИ, а также представители других служб столичной милиции.

Фото и видео автора

Смотрите также:

Президент — о последствиях санкций для западных дипломатов: «Мы никого не будем вышвыривать»

В Беларуси не планируют настаивать на быстром отъезде западных дипломатов из-за введенных против республики санкций. Об этом 3 декабря заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.

Глава государства отметил, что спустя сутки после введения очередного пакета санкций против Беларуси ряд дипломатов, представляющих западные страны, забеспокоились о том, что их могут выдворить из страны.

— Должен их успокоить: мы ни у кого чемоданы и то, что в чемоданах, отбирать не собираемся, — сказал А. Лукашенко. — Мы никого не будем вышвыривать. Мы будем делать это цивилизованно в соответствии с нормами международного права. Поэтому вы меня услышьте — те, кто чемоданы пакует: успокойтесь, положите свои чемоданы обратно. Если мы вам объявим о том, что вы персонами нон грата объявляетесь, у вас будет время для того, чтобы взять эти чемоданы и уехать. Хотя это ваше право.

Фото БелТА

Смотрите также:

Всегда ли пешеход прав? Судебные эксперты рассказали, как проводят автотехнические экспертизы

О том, как проводят автотехнические экспертизы, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в управлении Государственного комитета судебных экспертиз по г. Минску.

Фото носит иллюстративный характер

В связи с ежегодным увеличением в столице количества зарегистрированных транспортных средств возрастает и риск ДТП, в которых страдают не только автомобили, их водители и пассажиры, но и пешеходы. Причинами аварий могут быть недостаточное знание участниками Правил дорожного движения и, как следствие, их несоблюдение, банальная невнимательность и неисправность автомобилей.

Когда необходимо определить, как должен был действовать водитель в создавшейся ситуации, имел ли он техническую возможность выполнить предусмотренные ПДД действия и предотвратить аварию с учетом особенностей конкретного случая, дорожных условий и состояния транспортного средства, на помощь приходят судебные эксперты Государственного комитета судебных экспертиз, специализирующиеся на проведении автотехнических экспертиз.

— Назначение экспертизы для оценки действий водителя обязательно, если дорожно-транспортное происшествие было совершено в результате создания внешней помехи движению транспортного средства и/или водитель вынужден был выполнять те или иные нормы ПДД в течение ограниченного времени, экстренно меняя режим движения автомобиля, — рассказывают судебные эксперты-автотехники. — В таких случаях исследуются техническое состояние транспортных средств, время возникновения неисправностей и их влияние на управление, рассчитывается скорость движения автомобилей и пешеходов, определяются остановочные и тормозные пути, место столкновения либо наезда, техническая возможность у водителя предотвратить ДТП, правильность действий участников движения с технической точки зрения и исполнения Правил дорожного движения, состоятельность показаний участников аварии, свидетелей и многое другое.

Наезд на пешеходов — наиболее распространенный вид дорожно-транспортных происшествий, итог которого нередко может быть весьма печальным.

— Традиционно в таких случаях винят водителей. Это в значительной степени связано с тем, что пешеходы являются более уязвимыми и намного сильнее страдают в авариях. Однако немало наездов совершается и по причине их необдуманных действий, — продолжают собеседники. — Так, основными причинами ДТП по вине пешеходов являются переход дороги в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине проезжей части в попутном направлении с двигающимися автомобилями, несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий — например, зимой, во время снегопада или гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может не справиться с управлением при резком торможении.

В практике судебных экспертов-автотехников есть примеры, когда пешеход пересекал проезжую часть вне зебры, а водитель, соблюдая ПДД и двигаясь с допустимой скоростью, не располагал технической возможностью предотвратить наезд. Соответственно, причиной аварии были действия пешехода. Особенно часто это встречается на МКАД: гражданин перелезает через ограждение по центру проезжей части и, шагнув на полосу движения, оказывается сбитым автомобилем, водитель которого даже не успевает среагировать на опасность.

— Автомобиль — источник повышенной опасности, а управление им связано с особыми рисками и ответственностью, — говорят судебные эксперты. — К наиболее частым причинам ДТП по вине водителей можно отнести умышленное пренебрежение Правилами дорожного движения, невнимательность — отвлекся, не заметил, вовремя не отреагировал, переоценил свои возможности; сложные дорожные условия — мокрая дорога, гололед, плохая видимость, темное время суток; техническая неисправность авто, которая могла быть неизвестна водителю до начала движения или неожиданно возникла во время езды.

Немало случаев, когда пешеход в нарушение ПДД пересекает проезжую часть вне перехода, однако экспертиза устанавливает, что водитель имел техническую возможность предотвратить наезд и его действия находятся в причинной связи с происшествием. Так, один автолюбитель эксплуатировал свое транспортное средство с неисправной тормозной системой: из наполнительного бачка привода тормозной системы постоянно вытекала жидкость, уровень ее медленно понижался. Однако владелец авто пошел по незамысловатому пути и просто доливал ее, не предпринимая мер по поиску причин понижения уровня жидкости и их устранению, а система тем временем была неисправна. В один из дней водителю нужно было затормозить перед пересекающим проезжую часть вне пешеходного перехода школьником, но тормозная система сработала некорректно, он не смог остановиться и совершил наезд на подростка.

Чтобы не стать участником ДТП, эксперты автотехники настоятельно рекомендуют соблюдать несколько простых правил.

  • Намерение пешехода перейти дорогу для водителя должно быть очевидным. При переходе дороги не меняйте траекторию и темп движения. Помните о том, что пешеходу для остановки достаточно шага, а автомобилю для этого необходимо нескольких десятков метров.
  • Перед выходом на проезжую часть убедитесь в том, что водитель вас заметил и снижает скорость. Особую осторожность следует соблюдать при пересечении многополосной дороги.
  • При необходимости перемещения в темное время суток, в дождливую погоду помните о том, что водителю вас сложно заметить, поэтому обозначьте себя светоотражающими элементами и соблюдайте предельную осторожность при пересечении дорожного полотна.
  • Водители должны учитывать погодные условия при выборе скоростного режима, чтобы иметь реальную возможность остановить автомобиль в случае неожиданного появления пешехода. Снижайте скорость перед зеброй, особенно если она не просматривается целиком из-за припаркованного вдоль дороги ряда машин. Двигайтесь со скоростью потока, следите за фонарями автотранспорта в соседних полосах — включение стоп-огней будет для вас однозначным сигналом о появлении на дороге препятствия и необходимости снижения скорости.

— Безусловно, самой лучшей профилактикой ДТП является соблюдение всеми участниками дорожного движения установленных правил. И пешеходы, и водители должны понимать, что в равной степени несут ответственность за соблюдение ПДД и взаимно вежливое поведение на дороге, ведь на кону стоят здоровье и жизнь людей, — отметили судебные эксперты.

Смотрите также:

В 2021 г. молодежь активно задействовали в волонтерском движении

В 2021 г. молодежь активно привлекали к участию в волонтерском движении. Об этом в Доме прессы во время пресс-конференции, приуроченной к Международному дню волонтеров, который отмечается 5 декабря, рассказала главный специалист управления по делам молодежи главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Беларуси Татьяна Рубаник, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— В нынешнем году сделан акцент на максимальное вовлечение подростков и молодежи в волонтерское движение, а также на выявление и обучение лидеров в этом направлении, разработку необходимых программ, организацию онлайн- и офлайн-проектов, информационно-разъяснительную работу для продвижения такого рода деятельности, — рассказала Т. Рубаник.

Подробнее она остановилась на масштабных мероприятиях, которые проводит Республиканский волонтерский центр. Уже стало традицией организовывать онлайн-лагерь «Я — волонтер» во время школьных каникул. Кроме того, центр регулярно набирает добровольцев, чтобы задействовать их в культурных и спортивных мероприятиях.

Перед Новым годом, конечно, мы делаем акцент на благотворительной акции «Наши дети». Она стартует с 14 декабря в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи, — поделилась информацией Т. Рубаник. — Хочу отметить, что учреждения образования активно участвуют в этой акции. В школах под девизом «Рождественский подарок: дети детям» ребята могут поучаствовать в сборе подарков для детей социально незащищенной категории. Активно в такую работу включаются и вузы: БГПУ имени Максима Танка, БГУИР, БГЭУ, БНТУ, БГУКИ. Они не только поздравляют воспитанников детских домов и социальных приютов с новогодними праздниками, но и организуют представления.

Смотрите также:

В Мининформе прокомментировали введение санкций в отношении журналистов белорусских СМИ

Фото Depositphotos

В Министерстве информации прокомментировали введение санкций Европейским союзом и Великобританией в отношении сотрудников белорусских средств массовой информации. Такая информация, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», размещена на сайте министерства.

В ведомстве отметили, что информацию о введении санкций восприняли «с крайним возмущением».

«В этот раз недопустимая практика ограничительных мер и давления помимо руководителей государственных медиа была распространена и на простых журналистов. Тем самым европейские власти продолжили и без того плохо скрываемый курс на нивелирование общепризнанных стандартов журналистики и укоренение цензуры», — сказано в сообщении Мининформа.

Как отметили в ведомстве, такие действия являются «сведением счетов с неугодными коллективному Западу средствами массовой информации суверенного государства», что «подчеркивает двуличную позицию стран ЕС и Великобритании в отношении провозглашаемых ими принципов свободы слова и выражения мнений».

Смотрите также:

Служба, на которую всегда можно положиться. В Минске инспектор ГАИ помог минчанину связаться с женой

В одном из районов столицы сотрудник Госавтоинспекции помог минчанину связаться с женой, сообщила корреспонденту агентства «Минск-Новости» старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска Кристина Шаховская.

 

По словам инспектора, сотрудник Ленинского РУВД столицы старший лейтенант милиции Артем Лазарец нес службу на территории района, когда к нему обратился проходящий мимо мужчина. Как выяснилось, у минчанина сломался телефон, в то время как ему срочно нужно было связаться с женой.

Милиционер дал мужчине свой мобильный телефон, за что житель столицы его искренне поблагодарил.

Видео ОГАИ Ленинского РУВД

Смотрите также:

Риск повторного заражения штаммом «омикрон» превышен в три раза — ученые

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

По мнению экспертов Южноафриканского центра эпидемиологического моделирования и анализа (SACEMA) и Национального института инфекционных заболеваний (NICD), риск повторного заражения штаммом «омикрон» COVID-19 выше по сравнению с «дельта»-версией, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Reuters.

Согласно результатам последних наблюдений, есть эпидемиологические доказательства способности «омикрона» преодолевать иммунитет, приобретенный после перенесенного коронавируса. Также ученые отмечают, что симптомы у людей, которые повторно заразились новым штаммом коронавируса или инфицировались после вакцинации, могут быть более слабыми.

При этом эксперты отметили, что повторное заражение при штамме «омикрон» в три раза более вероятно, чем при других вариантах COVID-19.

Смотрите также:

 

Качели №11 (277)