Пригородные маршруты — о дополнительных остановках в черте столицы

Очередной день информирования населения в контакт-центре Мингорисполкома (тел. 142) был посвящен работе пригородных маршрутов.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», этой темой заинтересовались лишь несколько горожан. Речь шла в основном о дополнительных остановках в черте столицы. В частности, для автобусов московского направления такой остановочный пункт просили ввести перед перекрестком ул. Калиновского и пр. Независимости. Однако заместитель начальника отдела организации перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Кирилл Синютич ответил, что в этом месте дополнительной остановки для пригородных автобусов не планируется. И пояснил, что в черте Минска остановочные пункты для таких маршрутов целесообразны там, где имеется большой пассажиропоток – как правило, это точки на выезде из столицы. В противном случае в ущербе оказываются пассажиры, целенаправленно едущие за город и не желающие терять время на лишних остановках, которые чаще всего не востребованы. Кирилл Синютич привел прошлогодний пример, когда по просьбам пассажиров дополнительную остановку для автобусов Слуцкого направления учредили в районе ст. м. «Грушевка», но она не пользовалась спросом у минчан и жителей пригорода.

По мнению представителя ГУ «СТС», эта проблема имеет и оборотную сторону:

В автобусах пригородного сообщения пассажиры оплачивают проезд по километражу, независимо от того, едут они по территории столицы или Минской области, – объясняет Кирилл Синютич. – В черте города это выгоднее, чем покупать талон или проездной. Неудивительно, что на некоторых направлениях пассажиры активно пользуются такой возможностью. Например, на остановке «Военная академия», что за Уручьем, они стараются сесть не в городской, а в пригородный автобус, чтобы заплатить за проезд по столичным дорогам не 5 тыс. рублей, а полторы. Пока водитель всех обилетит, иногда проходит минут 10, чем, естественно, недовольны пассажиры, едущие из пригорода. Возможно, на законодательном уровне стоит закрепить норму, разграничивающую тарифы в зависимости от того, по городской или пригородной территории следует автобус. Тогда проблема отпадет сама собой.

Однако, как прокомментировали это предложение в ГП «Минсктранс», для подобного нововведения сегодня нет ни нормативной базы, ни технических возможностей.

ТОП-3 О МИНСКЕ