Приложение «Мобильный мастер» разработают для ЖКХ Минска

Приложение «Мобильный мастер» разрабатывают для ЖКХ Минска, сообщил 22 января на оперативном совещании в Мингорисполкоме директор КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Максим Бардович, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Приложение позволит полностью либо частично ликвидировать диспетчерские службы в ЖРЭО районов. Заявки после поступления на короткий номер 115 смогут напрямую или через диспетчера попадать к хаус-мастерам, выполняющим платные бытовые услуги. Также внедряется система автоматического распределения заявок для бригад городской аварийной службы. Предполагается, что в 1-2-м квартале 2018 года появится специальное мобильное приложение, — уточнил М. Бардович.

По его словам, система ЖКХ города Минска сегодня располагает тремя каналами коммуникации горожан с жилищно-коммунальными службами: портал 115.бел, контакт-центр с коротким номером 115 и чат-бот.

— В 2017-м по сравнению с 2016-м наблюдался рост запросов на портал 115.бел — не менее чем на 20 %. Интересы граждан в прошлом году распределились следующим образом: 53 % относятся к запросам по многоквартирным жилым домам, вторая по популярности категория — дворовые территории, на которые приходится 31 %. На вопросы, связанные с общегородской инфраструктурой, приходится всего 16 %, — сказал М. Бардович.

Также, по словам руководителя КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома», в 2018-м продолжится работа по развитию чат-бота ЖКХ. В частности, пользователь может подписаться на рассылку данных только по тем домам, которые его интересуют. После чего будет оперативно узнавать об отключении ЖКУ по этим адресам.

Созданы два новых сервиса для городского хозяйства — 115.юр.бел и модуль «Жилой фонд». Благодаря первому организации ЖКХ получают каналы связи с подрядчиками, что позволяет повысить оперативность исполнения заданий и получить наглядное подтверждение выполненных работ. Модуль «Жилой фонд» дает возможность хранить в электронном виде информацию о жилых домах и аккумулировать данные по их обслуживанию, что немаловажно для оценки эффективности работы сотрудников. Аналогичную систему планируется внедрить на портале 115.бел для граждан Беларуси с дальнейшим переходом к электронной паспортизации жилого фонда.

 

 

 

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое