ПРИМИТЕ МЕРЫ. Пустяковые проблемы? Но почему работники ЖКХ так долго их решают? Реальные истории

С какими предложениями обращались горожане на минувшей неделе, и какие меры принимаются по их нареканиям — в очередной подборке сообщений рубрики «Примите меры».

Сразу отметим: критические обращения, поступившие в последнее время в редакцию, были самыми обыкновенными, ожидаемыми. Вопросы простые, только вот, к сожалению, они не решаются быстро и легко, в рабочем порядке. И, что хуже всего, возникают они одновременно по самым разным адресам.

20 декабря минчанин Артем Валерьянович сообщал редакции:

— Особенность подъезда № 2 дома № 44 на пр. Независимости в том, что его дверь выходит не во двор, а прямо на проспектРядом находится остановка общественного транспорта. Часто бываю на ней, и возле дверей названного подъезда нередко вижу пакеты с мусором. Вместо того чтобы идти с пакетами во двор, к контейнерной площадке, кто-то из жильцов регулярно выставляет свои отходы на всеобщее обозрение.

Центр города. Дом № 44 на пр. Независимости. Подъезд № 2

Судя по всему, разъяснительная работа с жильцами была проведена. Теперь Артем Валерьянович не наблюдает возле дверей подъезда № 2 пакетов с отходами, но…

— Неряхи и любители антисанитарии, похоже, нашли выход из положения в своем духе: они переходят проспект по подземному переходу и ставят свои пакеты возле урны напротив дома № 43.

Вот полюбуйтесь.

Можно, конечно, высказывать свои претензии городским службам за непорядок в городе. Но давайте помнить очевидное: чисто там, где не мусорят. Как говорил один из героев Аркадия Райкина, «культурнее надо быть».

25-го января в редакцию обратились жители шестого подъезда дома № 29 на пр. Пушкина, чтобы рассказать о «мокром деле», которое, по их мнению, чревато не только большими расходами, но и опасностью для жильцов.

Течь на потолке лестничной площадки начала проявляться несколько недель назад, о чем жители квартир 9-го этажа сообщили в ЖЭС.

— Сотрудники службы приходили, что-то записывали, но ничего не предприняли, — рассказывали обеспокоенные горожане. — А вчера стало так капать, что залило коврики, расширилось пятно у входа в лифтовую, пошла течь по стене напротив. Там расположен короб с проводами. У лестничного пролета тоже появилась течь. Вечером в воскресенье вызвали через службу «115» аварийку. Но оказалось, что первую заявку оформили неправильно, на сантехника, сказали, нам нужен электрик. Переоформили. Приехавшие сотрудники аварийной службы заявили, что им тут нечего делать, надо было вызывать сантехника…

Сегодня утром течь появилась и на 8-м этаже, а в тамбуре на 9-м разбухли двери. Стоит учесть, что не так давно в доме завершился капремонт. А косметический ремонт в подъезде жильцы делали за свой счет.

Но это мелочи по сравнению с тем, что из-за воды, поступающей сверху, может случиться короткое замыкание. Корреспондент агентства «Минск-Новости» позвонила в ЖЭС, чтобы прояснить ситуацию. Диспетчер ответила, что начальник службы ушла в длительный отпуск, и проинформировала, что представитель подрядчика обследовал место происшествия и сказал, что «будут ждать более благоприятных погодных условий: пока невозможно работать, мокрый снег лежит». Кроме того, в ЖЭС считают, что вода в описанном случае не несет с собой опасности. Жильцы при этом чувствуют себя как на пороховой бочке.

И, действительно, незавидное это занятие «ждать «благоприятных условий».

Это актуальный и, согласитесь, болезненный вопрос: сколько времени тратят минчане для решения пустяковой коммунальной проблемы? Рассмотрим его на еще одном реальном примере. В последние дни января 30 января в редакцию позвонила минчанка Екатерина, которая почти месяц добивалась, чтобы в ее подъезде был закреплен свисающий со стены кабель. Вместе с ней мы провели эксперимент, чтобы выяснить, насколько оперативно потребитель коммунальных услуг может решить далеко не самый сложный коммунальный вопрос.

Екатерина проживает во втором подъезде дома №3А на ул. Плеханова. 30 декабря прошлого года она позвонила в диспетчерскую службу ЖКХ по короткому номеру 115. Суть ее заявки была проста: в помещении общего пользования со стены свисает плохо закрепленный кабель неизвестного ей назначения. Чтобы кабель не мешал открывать и закрывать дверь, жильцы прикрепили его к стене скотчем, но это не эстетично. К тому же, скотч уже начал отклеиваться от стены.

– Сначала был Новый год, потом Рождество, – рассказала Екатерина, – И мы не тревожили коммунальщиков. – Потом по телефону 115 начали напоминать о себе. Вскоре нам сказали, что этот кабель не имеет отношения к ЖКХ и, видимо, надо обращаться в Белтелеком. Обратились. Оперативно пришел специалист, и выяснил, что его организация тоже с этим кабелем никак не связана и, скорее всего, он относится к домофонной системе. Я позвонила в компанию, которая обслуживает домофоны, и вызвала мастера. Шел он к нам целую неделю, но в конце концов пришел. 26 января кабель был закреплен.

Получается, что на решение элементарного вопроса потребовался почти месяц.

– Но это притом, что я проявила настойчивость и чуть ли не каждый день вызванивала специалистов разных организаций, – уточняет Екатерина.

И тут, пожалуй, возникает главный вопрос. Адресовать его нужно к работникам, которые нас обслуживают на договорных началах. А что – без многократных просьб и разбирательств – никак нельзя?

***

Вам на глаза попались недостатки в благоустройстве города, двора или подъезда? Присылайте фото с кратким описанием на электронную почту minsknews.by@yandex.ru и в наши соцсети Facebook«ВКонтакте»«Одноклассники».

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ