ПРИСТУПИТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ. Как быстро городские службы могут реагировать на запросы жителей на 115.бел

Агентство «Минск-Новости» открывает новую рубрику – «Приступить к исполнению». Наши журналисты еженедельно будут знакомить читателей с тем, как реагируют городские службы на запросы жителей, поступающие на портал «Мая Рэспублiка». Мы продемонстрируем, что для устранения многих коммунальных недоработок достаточно сообщить о них на 115.бел. На какие недочеты минчане обращают внимание чаще всего? Как быстро их устраняют? Об этом и не только — в новой рубрике.

жилые дома минск

Возможность наглядно обозначать проблемы городского хозяйства в режиме онлайн и требовать принятия мер у минчан появилась еще в 2015 г., когда заработал портал «Мая Рэспублiка». Жители новый сервис оценили и с каждым днем используют его все активнее. Корреспондент агентства «Минск-Новости» решила выяснить, насколько быстро и качественно исполнители могут удовлетворять запросы горожан.

Мы обратились в центр информационных технологий Мингорисполкома и решили разобрать относительно свежие заявления, с которыми пользователи обращались в июле. К слову, за первые три недели месяца на 115.бел пришло свыше 10,5 тыс. запросов от минчан, что более чем в два раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. При этом с 1 по 22 июля городские службы удовлетворили почти 6,8 тыс. заявок.

В Заводском районе житель дома № 112 на ул. Уборевича 19 июля пожаловался на портал «Мая Рэспублiка» на то, что в его подъезде не убирают. Справедливое замечание не оставили без внимания: все было убрано на следующий день.

Из Московского района 8 июля на 115.бел поступила информация, что возле дома № 129 на ул. К. Либкнехта не скошен газон. В тот же день его подстригли и подтвердили это фотографией.

Жителей улиц Серова, Калиновского, Якубова, Игнатовского и Буденного возмутил мусор во дворе. По одним адресам проблема обнаружилась на контейнерных площадках, по другим — возле скамеек и подъездов. ЖЭУ отреагировали на критику оперативно. На ул. Серова стало чисто на следующий день после фотожалобы, по остальным адресам — в тот же день.

Несвоевременный вывоз мусора горожане обнаружили и на променаде на ул. Ратомской. Соответствующая заявка поступила на 115.бел 21 июля. Результат своей бдительности пользователь портала мог наблюдать уже 22 июля, причем не выходя из дома: фотоотчет о проделанной работе исполнители, как и в других случаях, прикрепили к ответу.

3 июля один из пользователей портала прислал фото, на котором запечатлен разрисованный граффити контейнер для сбора макулатуры. На устранение такого безобразия отводится три недели. Однако балансодержатель контейнера затягивать не стал и привел его в порядок в течение недели.

Разумеется, есть и другие примеры. Не всегда удовлетворить запросы минчан удается так оперативно. В одних случаях, чтобы решить проблему, требуется время на закупку материалов, проведение тендеров по определению подрядчика, который выполнит работу. Поэтому в зависимости от вида требующихся работ определяется плановый срок, в течении которого меры должны быть приняты.

Судя по поступившим в июле запросам, больше всего горожан сейчас беспокоит санитарное содержание подъездов. Но не теряют актуальности также вопросы благоустройства дворов, состояния проезжей части улиц и дворовых проездов, работа уличного освещения.

***

Мы продолжим следить за тем, как службы реагируют на запросы жителей на портале «Мая Рэспублiка», и объективно делиться результатами с вами каждую неделю в нашей новой рубрике «Приступить к исполнению».

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ